Президент Федерации футбола Украины Анатолий Коньков, подчеркнул, что сейчас среди основных приоритетов развития украинского футбола - это совершенствование маркетинговой деятельности.
Первым среди спикеров был Эртуг Силай, маркетинговый директор ФК "Галатасарай" (Турция). Он обозначил все области деятельности клуба, направленные на коммуникацию с болельщиками. Клуб является одним из лучших в Европе по активности в этой сфере. При этом "Галатасарай" не ограничивается типичными инструментами взаимодействия с фанами – сайтом (2,5 миллиона уникальных посетителей в месяц) и аккаунтами в соцсетях – а предлагает множество продуктов и услуг: мобильная связь (680 тыс. клиентов), бонусная кредитная карта (195 тыс. клиентов), страховка (24 тыс.).
Представитель журнала «Спорт Бизнес Консалтинг» Данила Епишин рассказал о том, как реализуется маркетинговое продвижение компаний через спорт, на примере национальных партнёров Олимпиады в Сочи. Наиболее успешно продвигали свой бренд с помощью игр "МегаФон" и "Фольксваген Груп Рус". Эффективность спонсорства определяется путём соотнесения затрат и факторов охвата аудитории, степени воздействия маркетинговых инструментов на имидж компании и ассоциации её области деятельности со спортом.
Дитмар Курзава, глава отдела маркетинга ФК "Аустрия" (Австрия), презентовал результаты digital-продвижения клуба через официальную страницу Facebook, значительно прибавившей в популярности благодаря выходу команды на новый уровень – в Лигу Чемпионов. По его словам для максимизации вовлечения подписчиков, записи в микроблоге должны быть оперативными, информативными и креативными. Отдельное внимание Дитмар Курзава уделил психологическим инструментам работы клуба с болельщикам. Маркетологи команды используют фиолетовый клубный цвет для ассоциации с "Аустрия". Это и фотографии болельщиков в традиционных цветах на улицах города, появляющиеся на официальной странице, и фиолетовые афиши перед важнейшими матчами, и даже фиолетовый галстук на самих представителях клуба во время конференций.
Вслед за ним выступил Андрей Бурлаков, PR-менеджер ФК "Шахтёр" (Украина). Он обозначил 4 этапа взаимодействия с болельщиками: информирование -> вовлечение -> идентификация -> монетизация. Наличие в клубе большого количества бразильских игроков поднимает к нему интерес у болельщиков из Бразилии. Клуб работает с ними в системе социальных медиа, курируя отдельные аккаунты на португальском языке, и даже использует альтернативное время публикаций для попадания в часы наибольшей онлайн-активности бразильской аудитории. Число подписчиков клуба в Facebook за последний год увеличилось в 8 раз, причиной тому стали:
- верификация страницы и специальный сервис Facebook «Рекомендации»;
- взаимные промо-кампании с УЕФА;
- приход в команду нескольких популярных бразильских игроков.
Директор по новым медиа ФК "Штутгарт" Хольгер Бойн высказал идею о приобретении спортивными клубами роли «семьи» для болельщиков. Предоставляя фанам возможность общаться-онлайн, клуб придаёт импульс для их сплочения. Хэш-тег кампании, заключающие в себе главную идею поддержки клуба, несут в себе множество публикаций, фотографий и комментариев от болельщиков. Это и добавляет новых фанов, подключившихся к идее поддержки команды, и привлекает внимание СМИ. Обо всём этом узнают и игроки, в результате чего вдохновляются новыми силами. Нынешняя турнирная позиция Штутгарта на грани выживания в чемпионате – это шанс для объединения всех людей, переживающих за клуб.
В мероприятии принял участие и министр спорта и туризма Украины Дмитрий Булатов. Он заявил о смене вектора работы министерства: «Деятельность в интересах чиновников осталась в прошлом, теперь мы работаем на людей, на потребности общества». Вместе с поддержкой олимпийскоих видов спорта министерство теперь начинает заниматься популяризацией спорта среди молодёжи.
Его советник Максим Карпий рассказал о 4 уже реализованных проектах прпопаганды спорта среди молодого поколения. Самым популярным проектом стал летний фестиваль Z-Games в Крыму.
Последним спикером стал Елмар Хельмут, маркетинговый директор ФК "Херенвен" (Германия). Клуб необычен тем, что базируется в деревне с населением около 30 тысяч человек и играет на стадионе с вместимостью в 26 тысяч зрителей. «Для того, чтобы маленький клуб был эффективным, он должен быть умным» - прокомментировал ситуацию маркетолог и рассказал об активности клуба в медиа: на аккаунтах проводятся различные акции, стимулирующие болельщиков делиться публикациями клуба, и привлекающие тем самым внимание многих людей. Статистика публикаций активно анализируется – этим занимаются 2 студента, работающие с целью получения опыта всего за 50 евро в месяц. В конце выступления Елмар Хельмут провёл мини-викторниу, подарив победителям эксклюзивную клубную футболку и шарф.
Журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" стал информационным партнером мероприятия.