Бизнес потратил на спонсорские контракты в мировом футболе в 2012 г. 4,5 млрд долларов — больше, чем в любом другом виде спорта. Согласно исследованию World Sponsorship Monitor компании IFM Sport сумма вложений по сравнению с 2011 годом выросла на треть.
Самым денежным спонсорским контрактом стало подписание семилетнего соглашения между клубом "Манчестер Юнайтед" и компанией General Motors на сумму 659 млн. долларов. Кроме того, клуб спонсирует страховая группа AON — права на использование бренда AON на тренировочном поле клуба и во время зарубежных турне обошлись брокеру в $30 млн за сезон.
В прошлом году Арсенал продлил соглашение с Emirates Airline. Компания будет платить 30 млн фунтов в год за нейминг стадиона и размещение логотипа на футболках, тогда как "Реал Мадрид" получает 30 млн евро от "футболочного" контракта в год.
"Преимущество спортивного спонсорства для нас - это возможность доступа. Например, билеты на финал Лиги Чемпионов, или экскурсия в тренировочный центр клуба", - комментриует ситуацию Фил Клеменс, директор по маркетингу компании AON.
Такими же мотивами руководствуются спонсоры Лиги Чемпионов, где сумма контрактов составляет от 25 до 30 млн евро за сезон. Например, компания Heineken получает 1,2 тысяч билетов на игры, а на финал Лиги Чемпионов третья часть от 86 тыс. была отдана спонсорам, партнерам и гостям УЕФА.
Heineken ежегодно тратит на поддержку спортивных состязаний около 60 млн евро (также спонсируют Кубок мира по регби).
Основными факторами, конечно, является большая численность аудитории, на которую направлены реклама на стадионе и трансляции спортивных мероприятий по всему миру. Крупные футбольные кубки смотрят миллиарды зрителей по всему миру. Это гарантирует спонсору представленность в миллионах домах.
Использованы материалы FT
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter