25 апреля Российская Футбольная Премьер-Лига и журнал «Спорт Бизнес Консалтинг» провели встречу руководителей отделов маркетинга и коммерческих служб клубов Российской футбольной Премьер-Лиги. Открывая заседание, исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан сфокусировал внимание аудитории на успехах и недоработках отечественных спортивных маркетологов, после чего участники представили и проанализировали данные последних исследований рынка. По оценкам Дмитрия Сергеева, руководителя проектов «Чемпионат.com» и «Газета.ru», не все российские клубы сегодня творчески работают со своими болельщиками и используют интернет-пространство и социальные сети. Лишь 6 из 16 клубов Премьер-Лиги на своих сайтах предлагают услуги по продаже электронных билетов на матчи, и только 3 клуба разработали мобильные версии своих сайтов. Составленный «Чемпионатом.com» рейтинг эффективности работы клубов РФПЛ с болельщиками выглядит следующим образом: 1) Зенит, 2) Спартак (Москва), 3) Локомотив, 4) ЦСКА, 5) Анжи, 6) Рубин, 7) Динамо (Москва), 8) Кубань, 9) Крылья Советов, 10) Томь, 11) Ростов, 12) Краснодар, 13) Волга, 14) Амкар, 15) Терек, 16) Спартак (Нальчик). «Затраты на болельщиков как на 12-го игрока клуба должны равняться среднестатистической зарплате любого из 11 его полевых игроков», - убежден Дмитрий Сергеев.
Казанский «Рубин» первым в России введет клубный билет. Об этом заявил руководитель отдела маркетинга и PR ФК «Рубин» Иван Мешков. Назначенное полгода назад новое руководство клуба кардинальным образом изменило его маркетинговую политику. Первые 15 000 электронных карт болельщика и еще 1 000 клубных карт Gold будут выпущены в Казани к началу следующего футбольного сезона этой осенью. До конца лета служба маркетинга «Рубина» поставила перед собой задачу увеличить число болельщиков, зарегистрированных в клубной базе, с сегодняшних 20 000 до 100 000. «Казань – город студентов. Именно поэтому наш клуб активно идет в ВУЗы, где студентам за каждую заполненную клубную анкету болельщика выдается бесплатный билет на матч «Рубина». Ну и, конечно же, все мы ждем открытия собственного стадиона «Рубин Парк Арена» (45 000 зрителей) к началу Универсиады-2013», - отметил в своем выступлении Иван Мешков.
Борислав Гуляев, который в течение трех сезонов курировал процесс продажи билетов клуба женской НБА «Нью-Йорк Либерти», обратил внимание на участившуюся в России практику дисконтирования стоимости и бесплатной раздачи билетов на спортивные мероприятия. «В Америке считается, что если тебе предлагают билет с большой скидкой, значит там нечего смотреть. Значительное снижение цены билета девальвирует стоимость матча, команды и всей лиги. Ситуация с бесплатной раздачей билетов тоже неоднозначна. Например, в ситуации, когда болельщика нужно любыми средствами заманить на трибуну, лучше продать один билет за полную стоимость и в подарок предложить второй бесплатно. По деньгам получается в итоге тот же 50%-ный дисконт, но в сознании болельщика схема «Buy one, get one free» воспринимается лучше», - заметил Борислав Гуляев.
Заместитель генерального директора по развитию ФК «Зенит» Илья Геркус считает, что главная задача маркетологов клуба сегодня заключается в изменении восприятия клубного бренда в массовом сознании. «Что такое сегодняшний «Зенит» в глазах болельщиков? Это команда «Газпрома» с большим административным ресурсом. Это не ведет к увеличению стоимости бренда. Мы должны правильно структурировать футбол как продукт и сделать его популярнее остальных продуктов индустрии развлечений, доступных жителю большого города. Мы должны правильно позиционировать себя перед спонсорами. Спонсорство – не благотворительность, а партнерство, в котором футбольный клуб является для спонсора эффективным рекламным агентством. Данную схему удачно характеризует наше партнерство с сетью «М.Видео», - отметил Илья Геркус.
Партнер PwC и руководитель программы проектов для Оргкомитета «Сочи-2014» Евгений Отнельченко также поддержал мысль о том, что мировая индустрия спорта уже давно трансформировалась в индустрию развлечений. «В последнем исследовании PwC представил свои прогнозы развития мировой спортивной индустрии на период до 2015 года. Данные PwC по четырем ключевым рыночным сегментам (доходы от продажи билетов, доходы от продажи телеправ, мерчандайзинга и спонсорства) показывают, что рост доходов от продажи билетов в последние годы устойчиво замедляется и вскоре может уступить первое место в общей структуре доходам от спонсорской деятельности. Хотя это вовсе не значит, что на билетную политику можно махнуть рукой», - подчеркнул Евгений Отнельченко.
Генеральный директор Маркетингового агентства «Спортс Элевен» Демьян Сидоренко предложил вниманию аудитории свою теорию спортивного маркетинга. «Основными проблемами отечественной спортивной индустрии являются чрезмерная господдержка, которая подрывает спорт как бизнес, а также распространенная практика потребительских уступок, когда в условиях отсутствия культуры потребления потребитель постоянно уступает спортивным организаторам во всех их зачастую необоснованных требованиях и прощает им многочисленные ошибки и недочеты», - считает Сидоренко.
Главный партнер мероприятия, компания «МегаФон», рассказала спортивных социальных проектах, благотворительной и спонсорской деятельности. Павел Ларин, PR директор столичного филиала «МегаФон», обозначил основные преимущества компании как корпоративного оператора для спортивных организаций и рассказал о возможностях сети четвертого поколения, которую компания запустила первой среди операторов «Большой тройки».
Елена Александрова, директор социальных и спортивных программ, пригласила представителей клубов принять участие в самом масштабном спортивном проекте «МегаФона» Открытом чемпионате России по футболу среди детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя». Соревнования проводятся уже 7 лет, ежегодно в турнире участвуют 2000 детей! Победители традиционно едут в гости к клубу «Арсенал» в Лондон. Участие в Чемпионате помогает молодым ребятам найти верных друзей на всю жизнь, обрести уверенность в себе, учит преодолевать препятствия и добиваться поставленной цели. Это поможет им в жизни вне зависимости от того, какой путь и какую профессию они изберут.
В мероприятии приняли участие Михаил Комиссаров, коммерческий директор компании ISD, Василий Чижов, гпредседатель группы компаний Арена, Владимир Долгий-Рапопорт, генеральный директор The Great Company, представители 9 клубов: ФК "Рубин", ФК "Локомотив", ФК "Крылья Советов", ФК "Зенит", ФК "Кубань", ФК "Волга" и ФК "Динамо", ФК "Анжи", ФК "Краснодар", ФК "Терек".
На встрече также обсуждались оптимальные модели построения клубных бизнес-процессов, проблемы контроля доступа и различные практики управления спортивными событиями. Участники и гости мероприятия получили возможность пообщаться в неформальной обстановке одного из ведущих столичных спортивных баров UnionBet и наладить конструктивный диалог, который сегодня так необходим спортивному бизнес-сообществу.
Спонсорство – не благотворительность
25 апреля Российская Футбольная Премьер-Лига и журнал «Спорт Бизнес Консалтинг» провели встречу руководителей отделов маркетинга и коммерческих служб клубов Российской футбольной Премьер-Лиги. Открывая заседание, исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан сфокусировал внимание аудитории на успехах и
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Поделиться