17-18 сентября 2014 года в Торговой палате Гамбурга (Германия) состоялся ежегодный форум о спортивных сооружениях SPONSORs Sports Venue Summit, медиапартнёром которого выступил журнал Sport Business Consulting.
Второй день SPONSORs Sports Venue Summit начался с дискуссии на тему: «Новый подход Международного олимпийского комитета. Задачи Олимпийского «Плана развития-2020» (Agenda-2020)». В обсуждении участвовали член рабочей группы «Плана развития-2020» по устойчивости и наследию Сара Льюис, президент Немецкой ассоциации каноэ Томас Кониецко, а также профессор-экономист Гамбургского университета и Олимпийский чемпион по гребле Вольфганг Менниг. Аспект наследия после Игр постепенно обретает своё место в системе Олимпийских ценностей, и предполагается, что теперь сотрудничество МОКа в области подготовки к Играм с национальными оргкомитетами станет ещё более тесным, в особенности, в вопросах строительства «устойчивых» спортивных объектов.
Следом состоялись одновременные тематические сессии: «Системы CRM в клубах и на стадионах», «Умные города будущего», и «Вовлечение болельщиков». Последняя началась с презентации управляющего директора франкфуртской «Коммерцбанк Арены» Патрика Майера. Он поведал о том, как установленный на стадионе экран размером 412 квадратных метров позволил летом, когда нет футбольных матчей, провести несколько мероприятий совершенно разной направленности и вызвать на многих из них большой ажиотаж.
О том, как можно работать с болельщиками посредством фан-зон рассказал Дэвид Норрис, управляющий директор компании Beyond90. По его словам, большинство руководителей не видит потенциальной возможности получения прибыли от фан-зоны, а это заблуждение. Руководитель отдела спонсорства, маркетинга и медиа-коопераций Deutsche Bahn Джордж ванн дер Ворст поведал об уникальном мобильном приложении, которое разработала компания для берлинского футбольного клуба «Герта». Разнообразный контент, детализированная статистика игроков в live-режиме, сервисы для онлайн-заказа билетов и атрибутики, возможность выбора лучшего игрока матча – приложение объединяет все эти составляющие и продолжает совершенствоваться. Современный эталон высочайших технологий на спортивных объектах презентовал директор SportFive по стратегии работы с клиентами Гулльоме Коссу. Его компания участвовала в процессе создания во Франции мультифункционального стадиона Allianz Riviera Lab, который позволил подняться местному футбольному клубу «Ницца» с 18-го на 7-е место во Франции по посещаемости домашних матчей.
Старший вице-президент Национальной футбольной лиги (НФЛ, США) Мишель МакКенна-Дойл смогла поделиться своим опытом со всеми участниками форума посредством видеоинтервью онлайн. Темой её повестования и последующего диалога была «диджитализация» НФЛ, и в частности, процесс внедрения на стадионы сервисов для мобильного интернета и WiFi. Лигой были установлены необходимые минимальные стандарты обеспечения болельщиков данными услугами, в соответствие с которыми клубы сейчас инвестируют колоссальные суммы в развитие технологий. Потребность болельщиков во «втором экране» удовлетворять необходимо, считает она, среди молодого поколения уже появляется феномен «Я не приду на стадион, если там не будет доступа в интернет». В будущем можно ожидать развития на стадионах ещё одного инновационного направления – сенсорных технологий для контроля и сбора максимально подробной статистической информации о происходящем во время матчей на поле.
После видеоинтервью с представителем НФЛ состоялось выступление одного из самых высокопоставленных спикеров мероприятия – руководителя ФИФА по проведению чемпионатов мира 2018 и 2022 годов Юргена Мюллера. В настоящий момент ФИФА ведёт тесное сотрудничество с оргкомитетами обоих турниров. По его словам, на данный момент планируется, что мундиаль в России примут все 12 готовящихся стадионов, но в случае возникновения каких-либо проблем ФИФА однозначно согласится с их сокращением до 10. «Сначала Россия хотела 18, а нам было нужно 10, остановились на 12», - говорит Мюллер и также подтверждает, что сейчас обсуждается вопрос о снижении необходимой минимальной вместимости. Что касается Катара, есть две трудности. Первая характеризуется довольно небольшой территорией страны – ФИФА хотелось бы удостовериться, что большой наплыв иностранцев во время мундиаля и 64 игры на столь ограниченном пространстве не обернутся проблемами. Вторая связана с крайне жарким климатом Катара в летнее время. Возможно, что мундиаль пройдёт в ноябре-декабре и не пересечётся с зимней Олимпиадой, но проведение его летом также вероятно – при условии оборудования стадионов специальными системами охлаждения воздуха.
Финальную часть форума составили ещё 3 одновременные сессии. Отметим, в рамках сессии «Мультимедиа и инфраструктура» руководитель бизнеса стадионов компании Broadcast Solutions Илья Волович рассказал о технологиях, которые были внедрены на новом стадионе московского «Спартака» - тушинской «Открытие Арене». Интересным опытом абонементных программ и разработки рынка перепродажи билетов лондонского «Арсенала» поделился на сессии «Билеты» Крис Белт, представитель сотрудничающей с клубом компании Ticketmaster. Ещё одна сессия была посвящена строительству спортивных объектов, где обсуждались строящиеся и уже возведённые сооружения Германии и Австрии.
Организатором форума выступил немецкий журнал SPONSORs, который специализируется на исследованиях, аналитике и новостях индустрии спорта.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter