Российские клубы, выступающие в еврокубках, уже пополнили свои бюджеты на солидные суммы, информирует dp.ru. Московский "Спартак" и петербургский "Зенит" смогли заработать в Лиге чемпионов 21,3 млн евро на двоих.
Московский "Спартак" начал свой путь в самом престижном клубном турнире планеты с последнего отборочного раунда Лиги чемпионов, и пройдя турецкий "Фенербахче", получил от УЕФА 2,1 млн евро. За выход в групповой этап турнира УЕФА заплатила ещё 8,6 млн евро.
Кроме того, после победы над португальской "Бенфикой" счет москвичей пополнился еще на 1 млн евро. В этом году "Спартак" уже заработал на 4,5 млн евро больше, чем в прошлом сезоне.
Петербургский "Зенит" пока отстает от своих извечных московских соперников и заработал в Лиге чемпионов 9,6 млн евро.
Российские клубы, выступающие в Лиге Европы, зарабатывают гораздо меньше. Так, например, казанский "Рубин" сможет заработать 1,8 млн евро, а махачкалинский "Анжи" пополнил свой бюджет на 1,6 млн евро.
С этого года УЕФА решил увеличить выплаты клубам, которые выступают в еврокубках. Так, за выход из группы в Лиге чемпионов "Зенит" и "Спартак" заработают по 3,5 млн евро. Если команды смогут пройти в 1/4 финала, то УЕФА заплатит за это 3,9 млн евро, за выступление в полуфинале клубы получат 4,9 млн, а победитель турнира пополнит свой бюджет на 10,5 млн евро, второй финалист получит 6,5 млн.
То есть если "Зенит" или "Спартак" победят в Лиги чемпионов, их бюджеты пополнятся на 35,4 млн евро и на 37,5 соответственно. Петербуржцы, например, смогут отбить почти половину трансферов Халка и Витселя. Кроме того, команды получают деньги от продажи прав на показ их игр, а также, естественно, от продажи билетов на матчи.
В прошлом году петербугский "Зенит" заработал в Лиге чемпионов 17,9 млн евро, а московский ЦСКА получил 17,1 млн евро. Больше всех получил победитель турнира сезона 2011/2012 — лондонский "Челси". Всего лондонцы заработали 60 млн евро, из которых половину — от продажи прав на телетрансляции. На втором месте оказалась мюнхенская "Бавария" пополнившая бюджет на 41,7 млн евро.
Выплаты от УЕФА часто помогают маленьким командам, которые смогли пробиться в Лигу чемпионов, неплохо заработать. Один из самых ярких примеров — прошлогодний участник четвертьфинала турнира, скромный кипрский клуб АПОЭЛ. Благодаря своему успешному выступлению многие игроки попали в поле зрения скаутов больших клубов, а сама команда ещё довольно долго сможет жить безбедно.
Естественно, менеджеры всех команд, которые участвуют в еврокубках, стараются продать рекламу на своих стадионах. Также клубы выпускают атрибутику к каждому матчу, например шарфы, на которых указаны команды, играющие в матче. Бизнес прекрасно понимает, что еврокубки — это отличный способ заработать, а кроме того, если клуб хорошо выступает — это возможность пополнить армию свои поклонников и потенциальных покупателей той же атрибутики.