Выпущенный МОК свод правила поведения в сети для спортсменов — попытка не отставать от медийной эволюции, не забывая о защите маркетинговых партнеров
Следите за манерами и повнимательнее относитесь к текстам своих твитов! Спортсменам, принимающим участие в лондонской Олимпиаде, дали длинный свод правил поведения в сети.
В этом году Международный олимпийский комитет выпустил для спортсменов подробнейший «свод правила поведения в социальных сетях и интернете», которые заменили простые «правила ведения блогов», действовавшие на Олимпийских Играх в Ванкувере. А всего четыре года назад, на пекинской Олимпиаде, никаких подобных правил не было вообще.
Это говорит о том, как быстро разрослись социальные сети, а также показывает, что МОК пытается поспеть за быстро эволюционирующим медиа-ландшафтом и защитить инвестиции своих маркетинговых партнеров.
Свод правил регламентирует использование фотографий, видео и аудио, а также доменных имен и URL. Для «обеспечения неприкосновенности прав телекомпаний и спонсоров, а также соблюдения Олимпийской хартии» был даже создан сайт olympicgamesmonitoring.com.
Менеджер по социальным медиа софтверной компании Wildfire Interactive Майя Гринберг (Maya Grinberg) отмечает, что два года назад правила поведения регулировали ведение блогов, использование рекламных баннеров и всплывающей рекламы, и что в них не было ни единого упоминания о социальных сетях. В новом же своде правил глагол «твитнуть» представлен отнюдь не как сленговый, а как самый что ни на есть пристойный глагол, заслуживающий всяческого уважения.
«Сравнение этих двух документов дает любопытнейшую возможность проследить за эволюцией социальных медиа, — говорит Гринберг. — «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — вот суть обновленного свода правил, подробно расписывающих, что спортсменам и другим участникам Олимпиады можно, а что нельзя».
На данный момент запрет на использование социальных медиа получили два австралийских пловца — за публикацию в Twitter фотографий, которые были сочтены Олимпийским комитетом Австралии непристойными. (На фотографиях, сделанных во время тренировочных сессий в США, спортсмены позировала с оружием). Запрет будет действовать на протяжении одного месяца, начиная с 16 июля.
Эксперты в области социальных медиа говорят, что, вероятнее всего, подобные инциденты будут повторяться, если учесть, как непросто на протяжении 17 дней контролировать тысячи спортсменов (многие из которых даже не являются профессионалами) из 204 стран.
Дэвид Шваб (David Schwab), вице-президент фирмы Octagon, занимающейся спортивным маркетингом, сказал, что запрет на использование социальных медиа — иногда самоналагаемый — вполне обычное явление, к примеру, в американском футболе. «Безусловно, ограничение возможностей использования социальных медиа полностью противоречит самой сути социально-сетевого общения, — говорит он. — Но в данном случае речь идет не о Суперкубке или каком-то другом разовом спортивном мероприятии, в котором принимают участие только две команды. Если в Лондоне все пройдет гладко, через два года правила смягчатся. Если будут проблемы — гайки закрутят еще больше».
Представитель МОК отказался давать интервью, однако отметил, что социальные медиа являются «важным соединительным звеном» между поклонниками и атлетами. Он заявил, что Олимпиада в Лондоне станет первой в истории «диалоговой» Олимпиадой, упомянув о недавно созданном портале Olympic Athletes' Hub, представляющем собой интерактивный справочник аккаунтов спортсменов-олимпийцев в социальных медиа.
Источник http://branded.ru