В исследовании приняли участие 36000 человек в возрасте от 8 до 65 лет из 16 стран мира (Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Япония, Мексика, Россия, Южная Африка, Южная Корея, Великобритания и США).
Первый вопрос касался осведомлённости респондентов об Олимпиаде и их отношению к ней. 92% ответивших знакомы с Играми и оценили её привлекательность в среднем в 7,7 баллов из 10. У зимней Олимпиады осведомлённость оказалась символически выше (73%), но её воспринимают несколько хуже (7/10). По обоим показателям Игры опережают другие крупные спортивные события.
Бренд Олимпийских игр является одним из самых узнаваемых в мире. 93% респондентов сумели воспроизвести в памяти 5 олимпийских колец. Среди ценностей, связанных с ним, чаще всего отмечались глобальность, вдохновение, дружба, мир, совершенство и разнообразие. Участники опроса также отметили сильное влияние олимпийского движения на молодёжь. Им предлагалось оценить ряд высказываний, и вот какие получили наибольшую поддержку:
- Выступления молодых атлетов вдохновляют детей на занятия спортом
- Атлеты-олимпийцы – хорошие ролевые модели для детей
- Олимпийские игры значимы для молодого поколения
- Олимпийские игры – игры молодёжи
- МОК занимается продвижением спорта для всех, особенно для молодёжи
- МОК занимается продвижением образования посредством спорта
Оценка болельщиками наследия игр
75% респондентов считают, что за позитивное наследие Игр несёт ответственность МОК. При этом большинство ответивших полагают, что проведение Игр является стимулом для экономического развития страны и несёт в себе множество преимуществ, а не налагает бремя на налогоплательщиков.
В плане будущего наследия Олимпиада в Сочи вызвала больший скептицизм по сравнению с предшественниками. Доля считающих, что Игры не оставят позитивного наследия, выросла вдвое. Идея проведения зимней Олимпиады в субтропиках изначально казалась странной, теперь всё зависит от дальнейшего использования спортивных объектов.
Вторая часть исследования Kantar коснулась спортсменов и чиновников. Сотрудники агентства опросили 400 спортсменов и 399 чиновников, а также провели 38 глубинных интервью и фокус-групп со спортсменами.
397 спортсменам Игры понравились. Бытовые вопросы (приезд, перемещение и т.д.) не вызвали особых нареканий, и спортсмены остались довольны размещением в прибрежном кластере. В горном кластере не понравилась кухня.
Третья часть исследования была посвящена зрителям, приехавшим увидеть соревнования собственными глазами. Более 5 тысяч человек были опрошены за 3 месяца до Игр, примерно столько же во время, чуть более тысячи человек в Олимпийском парке и почти 5 тысяч по завершении события. 97% опрошенных представляли Россию.
В трёх словах Игры эмоции зрителей чаще всего описывались как гордость, радость, удовольствие. Нередко назывались восхищение, вдохновение, солидарность и патриотизм. 93% зрителей оказались по-настоящему довольны прошедшей Олимпиадой. Прекрасные стадионы и захватывающие соревнования сделали атмосферы потрясающей, а сопутствующие моменты (транспорт, безопасность, волонтёры) её не испортили.
Олимпиада в Сочи опередила ванкуверскую по всем показателям.