Смартфон и мобильные технологии стали частью повседневной жизни и быта болельщиков. Клубный маркетинг, не спи! Экономический эффект при грамотной организации не заставит себя ждать. Пример – футбольный клуб МЛС «Спортинг Канзас-Сити» и их современная арена «Спортинг-парк», получившая неофициальный статус наиболее технологически продвинутой в США.
Хлеба, зрелищ и Wi-Fi!
Основной идеей при строительстве «Спортинг-парк» стало создание на арене IT-инфраструктуры, которая бы превратила поход на футбольный матч в уникальный опыт комбинации живого спортивного события с современными технологиями. В Канзасе уверены, что за такой концепцией будущее спортивных арен. Ведь из-за возрастающей технической оснащенности телетрансляций продвигать живые спортивные матчи становится тяжелее. Болельщики даже сидя на стадионе хотят получать больше информации и уникального контента. Поэтому уже при проектировании стадиона акцент делался на технологичность.
Партнерами арены стали такие всемирноизвестные компании, как Panasonic Corporation, EVS Broadcast Equipment, Cisco Systems и Google, превратив «Спортинг-парк» в настоящую лабораторию в сфере спортивных и развлекательных технологий. Например, в инфраструктуру арены были интегрированы передовые технологические решения Panasonic Enterprise Solutions, EVS XT3, Cisco Connected Stadium и Google Fiber.
На большинстве спортивных арен мира болельщики жалуются на невозможность полноценного использования смартфонов: сеть перегружена. В «Спортинг Канзас-Сити» решили не просто удовлетворить базовые потребности болельщиков. Понимая потенциальный экономический эффект от влияния социальных сетей на рекламу и имидж организации, здесь предоставили зрителю возможность подключения мобильных устройств к Интернету через Wi-Fi-сеть.
Для этого на стадионе была создана сеть широкополосного доступа в Интернет с помощью оптоволоконной связи и внедрена передовая система Cisco Connected Stadium Wi-Fi, которая уже используется на некоторых крупных спортивных аренах Америки и Европы. Широкое покрытие обеспечивается не из одного источника связи. Разработка Cisco использует систему расширенного управления радиоресурсами и антенны с высоким коэффициентом усиления для создания сотен микроячеек Wi-Fi на всей территории арены посредством более 200 Wi-Fi-роутеров. Каждая такая микроячейка обеспечивает высокую пропускную способность и поддерживает широкий спектр мобильных устройств.
Повтор на ладони
Революционное мобильное приложение Sporting Club Uphoria предоставляет пользователям посредством мобильных девайсов, подключенных к Wi-Fi на территории арены, широкий спектр сервисов и цифрового контента. Однако самой главной возможностью приложения является просмотр повторов всех интересных моментов в реальном времени. Это именно то, чего болельщики по всему миру так давно ждали от футбольных матчей!
Все это стало возможным благодаря использованию передовых технологий от ведущих компаний в отрасли. Совместно с Cisco Systems были внедрены новые технические решения. Система Cisco StadiumVision позволяет передавать HD-видео и цифровой контент в реальном времени из любого источника на все экраны, установленные на спортивном объекте. Система Cisco StadiumVision
Партнером Sporting Innovations в реализации технологических решений стала бельгийская компания EVS Broadcast Equipment – ведущий поставщик систем производства цифрового контента в реальном времени. В уже существующую на стадионе инфраструктуру были интегрированы технологические решения, разработанные EVS Broadcast Equipment для производства, обработки, управления и трансляции видеоконтента, такие как серверы XT3, пакет приложений IP Director и система C-Cast.
Зритель-потребитель
Клуб в будущем планирует получать прибыль и от размещения рекламы на своей мобильной платформе, однако на данном этапе именно CRM-модуль FAN360 имеет для руководства наибольшее значение, а его работа выведена на запредельный уровень. На основании анализа предыдущих покупок или записей в социальных сетях маркетинговая служба клуба получает наиболее полную аналитическую информацию о каждом болельщике, истории его активности и типичном потребительском поведении, что позволяет применять эффективное микротаргетирование и эксклюзивные маркетинговые инструменты. Фактически,
«Спортинг Канзас-Сити» имеет возможность понять своих болельщиков и целенаправленно влиять на их потребительское поведение.
Реализовав революционные технологические решения на стадионе своего родного клуба, компания Sporting Innovations принялась расширять портфель своих проектов. Теперь это самостоятельный и довольно успешный игрок в индустрии спорта и высоких технологий, создавший для клуба и его инвесторов дополнительный источник дохода. По словам генерального директора и совладельца «Спортинг Канзас-Сити» Робба Хейнемена, в прошлом году компания подписала несколько выгодных контрактов на
реализацию своих технических разработок и систем. Так, платформа FAN360 уже была внедрена в работу баскетбольного клуба НБА «Юта Джаз» из Солт-Лейк-Сити в августе 2013 года. Финансовые подробности сделки не раскрыты. Кроме того, клуб с радостью идет на сотрудничество со многими спортивными организациями со всего мира в вопросах стажировок и изучения опыта «Спортинг-парк» ■
Автор: Игорь Зубейко
Источник журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" №1(13) 2014
Смартстадион
Смартфон и мобильные технологии стали частью повседневной жизни и быта болельщиков. Клубный маркетинг, не спи! Экономический эффект при грамотной организации не заставит себя ждать. Пример – футбольный клуб МЛС «Спортинг Канзас-Сити» и их современная арена «Спортинг-парк»
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter