К концу осени откроется первый фирменный флагманский магазин клуба «Звезда СКА» на Невском проспекте, 23, сообщила пресс-служба клуба. В магазине планируется продавать атрибутику клуба, «мягкую экипировку» — от спортивных костюмов до ветровок и сумок, будет представлена линейка товаров СКА для женщин и одежда casual с символикой клуба, говорится в сообщении, пишут Ведомости.
Площадь магазина — примерно 376 кв. м, арендная ставка — около 2,5 млн руб. в месяц, знает директор департамента торговой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. Гендиректор «БНС-групп» Денис Богатырев (одежда Mexx и др.) оценивает инвестиции в открытие магазина без учета закупки товара в 1000-1500 евро на 1 кв. м, а срок окупаемости — около двух лет.
Одна из главных причин, побудивших открыть фирменный магазин, — увеличение объемов продаж атрибутики на 300% в 2011 г. Атрибутика клуба продается на домашней арене в Ледовом дворце , есть точки продаж во дворце спорта «Юбилейный»и семи спортивных магазинах города, сказано на сайте. Клуб также сотрудничает с сетью магазинов футбольного клуба«Зенит». Фирменные магазины у клубов — это одновременно имиджевый и коммерческий проект, говорит заместитель руководителя пресс-службы ФК «Зенит» Дмитрий Циммерман. По его словам, в зенитовской сети в Петербурге 14 точек, ассортимент — 1000 торговых наименований, выручка за 2011 г. — 400 млн руб.
Рынок фирменных магазинов клубов потенциально высокорентабельный, считает партнер Deloitte Сергей Воропаев. По его словам, наценки на товар могут составлять до 50%: покупатели в первую очередь доплачивают за символику клуба на товаре.
ХК «Ак барс» имеет один монобрендовый магазин и еще около 50 точек по городу торгуют атрибутикой клуба, говорит ведущий менеджер отдела торговли клуба Станислав Прудников. Интерес у покупателей есть, он растет, но в структуре доходов клуба это все-таки «довольно малая часть», добавляет он. ХК «Динамо» собирается открывать первый брендовый магазин в Москве в этом сезоне, рассказал начальник отдела маркетинга клуба Дмитрий Шапошников.
У хоккейных клубов аудитория меньше, чем у футбольных, но в Петербурге хоккей пользуется лояльностью зрителей, говорит совладелец ресурса sports.ru Дмитрий Навоша. По его словам, на играх плей-офф наполняемость главной арены Ледового дворца, где проводит матчи СКА, была близка к 100%. Главная арена способна вместить 11 762 зрителей, сказано на сайте комплекса. Бюджет ХК «СКА» — около $60-70 млн в сезон, говорит Воропаев.