В субботу в Москве начнется турне самого старого футбольного клуба мира
Клуб «Шеффилд» из одноименного города основан в 1857 году. Сейчас он выступает в восьмом по силе дивизионе Англии и известен в первую очередь благодаря своему возрасту, а не турнирным успехам. И именно богатая история стала причиной организации российского турне «Шеффилда». Московское «Торпедо», готовящееся к празднованию собственного 95-летия искало подходящего соперника для выставочного матча. Официально первый футбольный клуб мира оказался идеальным вариантом. А уже позже «Шеффилд» расширил свою поездку до серии игр. Соперниками англичан станут еще три российские команды разного уровня – от ФНЛ до любителей. И все эти матчи вызывают интерес, которому могут позавидовать товарищеские матчи представителей премьер-лиги.
«Торпедо» (Москва)
22 июня, 18:00. Москва, стадион им. Стрельцова
Матч против «Торпедо», которое и пригласило англичан, станет для «Шеффилда» первым. Игра пройдет субботним вечером на легендарном стадионе им. Стрельцова, доживающем последние месяцы перед реконструкцией. В прошедшем сезоне «Торпедо» вышло из Профессиональной футбольной лиги в Футбольную национальную лигу. Средняя посещаемость команды в третьем по силе российском дивизионе - 2623 человека на игре. Неудивительно, что праздничный матч против столь интересного с исторической точки соперника, вызвал большой интерес у болельщиков.
Стадион им. Стрельцова вмещает чуть более 13 тыс. человек, но из-за требований безопасности и технических проблем большая часть Восточной трибуны закрыта для зрителей. Купить билеты можно лишь в три сектора, стоимость – ₽500 для местных болельщиков и ₽1500 – для гостей (в стоимость входит набор сувениров). А вот все 4200 мест на Западной трибуне (по цене от ₽500 до ₽4000) уже раскуплены. Таким образом, матч посетят около 5 тыс. зрителей, а общая билетная выручка более ₽3 млн. Но в «Торпедо» подчеркивают, что эта игра для клуба – в первую очередь выставочная, праздничная, а не коммерческая.
Интерес телевидения
Матч «Торпедо» – «Шеффилд» будет показан в прямом эфире на федеральном телеканале «Матч ТВ». Инициатором трансляции выступил московский клуб, но, по информации СБК, платить за ее организацию торпедовцам не пришлось.
«Чертаново» (Москва)
Москва. 26 июня, 18:00. Москва, «Арена Чертаново»
Вторым соперником «Шеффилда» станет самый сильный по результатам клуб. В минувшем сезоне «Чертаново» стало пятым в ФНЛ. Игра против английских гостей станет для москвичей первой на обновленном домашнем стадионе «Арена Чертаново», который после возведения трибуны за воротами стал вмещать 1150 зрителей. До этой реконструкции сооружение было рассчитано лишь на 500 человек.
Билеты на встречу с «Шеффилдом» «Чертаново» реализует бесплатно, и все места оказались разобраны всего за 3,5 часа. Остался лишь небольшой запас для конкурса болельщиков.
Средняя посещаемость «Чертаново» в прошедшем сезоне – 1164 зрителя, однако болельщики команды вынуждены были ездить на домашние игры в Домодедово, Черкизово и Лужники. А на «Арене Чертаново» играла вторая команда клуба, выступающая в ПФЛ. Ее матчи посещало в среднем по 173 человека.
Интерес спонсоров
Своеобразным соорганизатором турне стал магазин ретро-формы Classic Football Shirts. Именно к нему изначально обратилось «Торпедо». Этот магазин – титульный спонсор «Шеффилда». Кроме того, английский клуб нашел дополнительного партнера именно для матчей в России. Им стала букмекерская компания BetCity. Ее логотип также будет на форме англичан. Кстати, для каждой из четырех игр «Шеффилд» подготовил отдельные комплекты формы – с указанием соперника, датой и надписью «Самый первый в мире».
«КФ» (Санкт-Петербург)
27 июня, 17:00. Раменское, стадион «Сатурн»
Изначально турне «Шеффилда» должно было состоять из четырех матчей. Но от игры со «Знаменем Труда» из Орехово-Зуево, одной из старейших (по некоторым версиям самой старой) команд России, англичане отказались. Подмосковный клуб был готов оплатить гостям проезд на скоростной электричке «Ласточка», однако англичане посчитали данный выезд далеким и неудобным. После этого становится понятно, почему любительский клуб «КФ», выступающий в первенстве Санкт-Петербурга, примет «Шеффилда» в подмосковном Раменском на вмещающем 14 тыс. зрителей стадионе «Сатурн», не так давно проводившем матчи премьер-лиги.
«КФ» – это любители, которых тренирует популярный футбольный блогер Никита Ковальчук. Вход на матч будет так же, как и у «Чертаново», бесплатный. О реализации и количестве билетов информации нет, однако известно что планируется и автограф-сессия, и проход болельщиков, и организация кейтеринга, и продажа атрибутики. И, конечно, стоит ожидать спецвыпуска блога «ЯТренер».
Средняя посещаемость одного домашнего матча «КФ» в первенстве Санкт-Петербурга 2019 года, по официальным данным, – 133 зрителя.
«Казанка» (Москва)
29 июня, 17:00. Москва, «Сапсан Арена»
«Казанка» – это молодежный состав московского «Локомотива», выступающий в ПФЛ и собирающий на своих матчах в среднем по 384 зрителя. В минувшем сезоне команда стала второй в группе «Запад».
Матч с «Шеффилдом» состоится на 10-тысячной «Сапсан Арене», все билеты стоят по ₽200. Продажи стартовали 17 июня.
Текст: Станислав Чудин, «Футбольная картография»