Николай Петросян, директор по взаимодействию со СМИ компании adidas Group ответил на вопросы СБК
– Какое значение российский рынок имеет для компании?
– Россия – важнейший рынок для adidas, третий по величине в мире. В 2012–2014 гг. ежегодная выручка компании в России превышала 1 млрд евро. В России мы инвестируем в людей, обустройство магазинов, рекламу.
– В каких сегментах рынка работает компания в России (основные направления)?
– О ключевых для нас категориях на российском рынке можно составить мнение, посетив хотя бы несколько из 1100 магазинов бренда, расположенных в различных городах страны. Это футбол, бег, баскетбол, активный отдых, тренировочная экипировка. Особняком стоят категории Originals, NEO, Porsche Design, в которых представлена повседневная одежда и обувь для различных групп потребителей.
– Как кризис российской экономики сказывается на положении компании в России?
– Мы твердо верим в долгосрочный потенциал российского рынка, но существует вероятность пересмотра некоторых краткосрочных планов. Компания работает над оптимизацией затрат на аренду торговых площадей, что привело к тому, что мы пересмотрели наши планы по количеству открытий и закрытий магазинов до уровня 30 чистых открытий за 2014 и 2015 гг. Несмотря на это, мы открыли в конце года наше новое арт-пространство Superstar Moscow на Кузнецком мосту, 12. Это было важное для нас событие, яркое завершение не менее интересного года. Это магазин, посвященный одной легендарной модели, – Superstar. А еще это необычное пространство, где проходят вечеринки, dj-сеты, уроки диджеинга и встречи с артистами. Здесь же представлена экспозиция редких релизов кроссовок из штаб-квартиры adidas. Нигде в мире нет такого магазина, и это действительно уникальный проект.
– Как вы оцениваете конкурентную позицию вашего бренда в России?
– Adidas является одним из первых мировых брендов, который в свое время выходил тогда еще на советский рынок. За эти годы создана крепкая эмоциональная связь с потребителем.
– Как вы строите свою маркетинговую стратегию?
– В основе любой маркетинговой стратегии лежит понятие ценностей компании. Для глубокого понимания целей и ценностей adidas я бы предложил изучить новую кампанию бренда Sport15, которая была запущена на прошлой неделе. Ее слоган «Take today» («Сегодня будет твоим»). Помогать спортсменам улучшать свои показатели каждый день – вот главная цель adidas. Бренд постоянно предлагает новые инновационные продукты, чтобы помогать спортсменам бежать чуть быстрее, прыгать чуть выше, достигать мяча чуть раньше соперника или забивать решающие голы. Ведь не может быть случайностью, что такое число представителей практически всех видов спорта выбирают продукты adidas. Компания стремится также к тому, чтобы эмоционально воодушевлять потребителей. Мы хотим делиться своей страстью к спорту!
– Вы являетесь партнером спортивных клубов и федераций (СБР, «Локомотив», ЦСКА, сб. России по футболу). Расскажите о взаимодействии с ними. Что дает вам это партнерство?
– Есть определенные условия сотрудничества, которые предоставляют нам наши партнеры. Эти условия уникальны и удовлетворяют adidas. У компании большой опыт сотрудничества с крупнейшими спортивными чемпионатами, клубами и федерациями. Например, мы очень довольны тем, что имеем по контракту с ФИФА: если вы смотрели чемпионат мира в Бразилии, то могли видеть, что бренд Adidas доминировал – начиная с официального игрового мяча, униформы судей и заканчивая рекламными билбордами и т. д. Что касается перечисленных российских клубов и федераций, то каждый из этих партнеров представляет популярный в стране вид спорта. Футбол и биатлон вызывают сильные эмоции у российских болельщиков, а adidas стремится помогать российским спортсменам добиваться лучших результатов, тем самым даря новый позитив болельщикам.
– Расскажите, пожалуйста, о персональном спонсорстве. У вас есть контракты с российскими спортсменами?
– Исторически adidas поддерживает спортсменов, помогая им совершенствовать свои способности и результаты. Российский рынок не исключение. В России Adidas сотрудничает с такими известными спортсменами, как футболисты Сергей Игнашевич, Денис Глушаков, Александр Самедов, Дмитрий Комбаров, Денис Черышев, баскетболист Андрей Кириленко, представители зимних видов спорта Александр Легков, Дмитрий Малышко и многие другие.
– Чего не хватает российским спортсменам, чтобы получать такие же дорогие контракты, как у звезд североамериканского спорта?
– Могу лишь озвучить собственное субъективное мнение. Гонорары спортсменов – это производная от общей функции рынка, следовательно, они зависят от уровня коммерциализации спорта и спортивных профессиональных лиг, а также от платежеспособного зрительского интереса к спорту.
– Будете ли вы продолжать политику спонсирования крупных мероприятий?
– В октябре 2013 года adidas и ФИФА объявили о продлении сотрудничества до 2030 года. Этот факт как нельзя лучше характеризует долгосрочные планы компании.
– Ваше отношение к паразитическому маркетингу?
– Есть определенные условия сотрудничества, которые предоставляют нам партнеры – ФИФА или, например, Российский футбольный союз. Эти условия уникальны и удовлетворяют adidas. Это то, что оговорено нашим контрактом, и то, что должны уважать все – Nike, Puma и кто бы то ни был и ни делал рекламу во время чемпионата мира и других крупных мероприятий. Но в целом они могут рекламировать свои продукты и заниматься спонсорством национальных сборных, играющих в экипировке этих производителей. Однако есть вполне определенные вещи, которыми можем заниматься только мы. Как вы наверняка знаете, ФИФА следит, чтобы правила, устанавливаемые ею, уважались и соблюдались.
Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" №18 Февраль/Март