Телевизионные трансляции матчей сборной России на чемпионате мира по хоккею на стадии play-off смотрели в среднем 1,148 млн москвичей по сравнению с 614 тыс. годом ранее и 394 тыс. в победном для сборной турнире 2014 года. При этом средняя аудитория всех матчей турнира осталась примерно на уровне прошлого года — 270 тыс. человек.
Накопленная аудитория трансляций чемпионата мира по хоккею 2016 года на «Первом канале», «России 1» и «Матч ТВ», включая повторы матчей, составила в Москве 14,05 млн человек, подсчитали на «Матч ТВ» на основе данных TNS Russia. Последние годы телеаудитория чемпионата мира по хоккею в столице сильно колеблется: так, в 2013 году она составляла 8,16 млн, в победном для сборной России 2014-м — 10 млн, а в 2015-м, когда Россия проиграла в финале сборной Канады,— 20 млн. В 2015 году телеаудитория оказалась максимальной за четыре года из-за существенно большего количества ночных показов, объясняет руководитель управления исследований и стратегического программирования «Матч ТВ» Александр Пронин.
В этом году мировое первенство по хоккею проходило с 19 по 22 мая в Санкт-Петербурге и в Москве, где играла в том числе национальная сборная. Как и в прошлом году, участники чемпионата провели 64 матча, из которых в десяти играла сборная России. В то же время в прошлом году российские телеканалы показали матчи чемпионата 73 раза, включая прямые трансляции и повторы, из них 20 с национальной сборной. В этом году было 52 показа, на которые пришлось 18 со сборной России.
Средняя аудитория матча в 2016 году оказалась примерно на уровне прошлого года: 270 тыс. человек против 274 тыс. годом ранее. Матчи российской сборной в среднем смотрели 502 тыс. человек против 500 тыс. в прошлом году. При этом на стадии play-off аудитория сборной России выросла почти вдвое: с 614 тыс. в 2015 году до 1,148 млн в 2016-м. Даже в 2014 году, победном для сборной, показатели были существенно ниже: тогда средняя аудитория матчей play-off с участием России составляла всего 394 тыс. человек. «Популярность хоккея растет, у болельщиков были высокие ожидания от игры»,— резюмирует господин Пронин.
"В этом году средняя доля трансляций игр чемпионата мира по хоккею на "Матч ТВ" в целевой аудитории (мужчины 25 - 59 лет) по Москве составила 7,5%, - продолжили в пресс- службе. - В прошлом году на телеканале "Россия-2" этот показатель равнялся 5,1%".
По словам представителей телеканала, доля целевой аудитории на матчах с участием сборной России составила 16,1% по Москве, что также превысило аналогичный показатель (9,1%) при трансляциях чемпионата мира в прошлом году.
Руководитель Управления исследований и стратегического программирования "Матч ТВ" Александр Пронин сообщил, что повышения показателей удалось добиться за счет качества освещения турнира. "Интерес к матчам с участием сборной России у московской телеаудитории по сравнению с прошлым годом вырос примерно в два раза. И в целом мы наблюдаем существенное увеличение интереса к трансляциям мирового хоккейного первенства. В первую очередь это связано с качественным, всесторонним освещением турнира, а также его грамотным продвижением в эфире нашего канала", - сказал он.
Российская сборная проиграла в полуфинале Финляндии со счетом 3:1 и в результате получила бронзу, выиграв в матче за третье место у сборной США со счетом 7:2. Сборная Финляндии в финальном поединке уступила Канаде, которая и стала чемпионом мира.