В этом году журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" также принял участие и выступил с презентацией "Спорт и Бизнес в России": по оценкам АНО "Спорт высших достижений" около 90% спортивной бизнес-деятельности контролируется государством. Структура управления спортом в РФ имеет следующую структуру:
В этой схеме нет компаний, которые занимаются спонсорством, а также компаний, которые широко задействованы в спорте: маркетинговые и консалтинговые агентства, дистрибьюторы спортивных товаров, старховые и юридические компании и т.д.
В связи с тем, что большая доля управления спортивным бизнесом принадлежит государству, важно отметить несколько целевых программ, направленных на развитие спорта и финансируемях государством:
- ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", которая направлена на развитие массового спорта и спорта высших достижений с помощью увеличения числа профессиональных кадров, развития материально-технической базы для занятия спортом и усилением пропаганды ЗОЖ. Общий объем финансирования программы на эти годы составляет 106655 млн. рублей. Основными показателями программы является рост числа занимающихся спортом до 30% от всего населения страны, обеспечение на каждые 100 тыс. жителей до 30 объектов спорта, подготовка 300 тыс профессиональных кадров в спорте;
- Федеральная программа партии Единой России "500 бассейнов": проект стартовал в 2010 году. Программа направлена на обеспечние ВУЗов страны бассйенами;
- Локальная городская программа "Спорт Москвы" нв 2010-2016 годы, общий объем инвестиций которой составляет 181 млрд. рублей.
- И другие программы, которые разрабатываются на региональных уровнях.
Подробно о роли агентств спортивного маркетинга, а также об основных популярных в России видах спорта рассказала Светлана Гайдукова, директор клиентского сервиса компании Sportima.
Участники конференции посетили фан-зону в Берлине на матч Германия-Греция: более 450 тыс. болельщиков собрались на площади перед Бранденбургскими воротами.