Масштабная церемония вручения SBA, прошедшая в апреле в центре Москвы, – лишь вершина огромного проекта по выбору лучших компаний, кампаний и менеджеров спортивной индустрии. Заглянуть глубже и подробнее позволяет наш журнал. В том числе мы впервые публикуем полный рейтинг всех финалистов премии, составленный по оценкам жюри, с описанием номинантов. Фактически это каталог лидеров российского спортивного бизнеса последнего года.
Отдельное внимание уделили, конечно, победителям SBA. В частности, разобрали на составляющие впечатляющую matchday-программу футбольного «Динамо», растянувшуюся на целый сезон и вышедшую далеко за пределы стадиона. Узнали, что считает своими главными достижениями гендиректор ФК «Пари НН» Равиль Измайлов, признанный лучшим менеджером года. А также расспросили главного инженера строительной компании «Меркурий» Владимира Сабуров об особенностях создания больших и малых спортивных объектов в столице России.
Большая сложность и еще большая радость организаторов SBA в том, что количество финалистов, достойных победы, значительно превышает число наград. О таких претендентах мы с удовольствием рассказываем в журнале. Пример любви к спорту, переросшей в дело жизни и распространившейся на целый регион, – история бизнесмена Алексея Родина, заразившего Архангельскую область настольным теннисом. Образец наследия ЧМ-2018, успешного в футбольном плане, но не зацикливающегося на одном виде спорта и даже на спорте вообще – стадион «Калининград». Который в следующем сезоне дебютирует в РПЛ – мы узнали, как он преобразился со времени чемпионата мира.
Еще один знаковый объект, который в ближайшее время должен показать себя на высшем уровне, – ледовая «Сибирь-Арена». Строительство дворца, украшающего левый берег Оби, заканчивается. Мы присмотрелись, что сделает эту арену особенной.
Большой успех – финансовый и зрительский – женского чемпионата Европы по футболу заставил внимательно посмотреть на этот вид спорта. Точнее, на эту дисциплину, ведь уже несколько лет правила мужского и женского футбола ничем не отличаются. Исследования и оценки международных федераций показывают – это перспективный бизнес на ранней стадии развития. С поправкой на масштаб, касается это и российского женского футбола – его историю мы тоже изучили.
Кстати, женская футбольная Суперлига – один из турниров, в котором работает маркетинговый чемпионат. Более известные примеры – КХЛ и Единая лига ВТБ. Зачем нужны такие соревнования маркетологов, как функционируют и что требуют от участников, читайте в нашем обзоре.
Также в номере – научная система оценки инвестиций в социальные проекты, правила идеального кейтеринга и ключевые показатели центра учета перевода ставок.
Заказать печатную и электронную версии «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №52 можно прямо сейчас. Скоро журнал появится и во всех традиционных местах распространения.