После волны протестов в 2008 году, традиционно кругосветное шествие олимпийского огня, спонсором которого является компания, ограничится пределами Великобритании.
После того, как Эстафета олимпийского огня в 2008 году была омрачена протестами в разных странах мира, к досаде спонсора, было принято решение провести нынешнюю огненную церемонию в урезанном виде.
Для спонсора эстафеты Samsung Electronics это означает, что бренд будет сопровождать шествие Олимпийского огня только по Великобритании, пределами которой ограничится церемония на этот раз. Компания заявила, что предпочла бы повторения традиционного кругосветного турне.
Привезти факел из Греции в Британию на золотом Airbus SAS A319 компании British Airways и дать старт 70-дневной процессии выпало бывшему капитану английской сборной Дэвиду Бэкхему.
Решение организаторов лондонской Олимпиады ограничить шествие олимпийского огня пределами принимающей страны было принято вследствие того, что предыдущая эстафета, предшествовавшая Олимпиаде 2008 в Пекине, была омрачена протестами против нарушения прав человека в Китае.
«Мы предпочитаем международную эстафету, потому что она дает возможность контактировать с большим количеством людей во всем мире, — говорит Санни Хван (Sunny Hwang), вице-президент Samsung, отвечающий за международный спортивный маркетинг. — Но мы не в силах принимать такие решения — это дело Олимпийского комитета».
Samsung, крупнейший мировой производитель мобильных телефонов, выступает спонсором Эстафеты олимпийского огня начиная с афинской Олимпиады в 2004 году, стремясь таким образом увеличить популярность своего бренда и поднять розничные цены на свои гаджеты. По словам Хвана, с тех пор, как компания начала спонсировать Олимпийские Игры в 1998 году, цены на ее продукцию увеличились по сравнению с Sony.
Британская Эстафета олимпийского огня стартовала в Корнуолле 18 мая — огню предстоит пересечь страну, преодолев восемь тысяч миль. При этом, по словам организаторов, маршрут проложен так, чтобы при желании к шествию на разных отрезках могло присоединиться 95 процентов населения страны, и желающим не пришлось для этого преодолевать более 10 миль. Восемь тысяч факелоносцев пронесут огонь по стране, чтобы завершить эстафету на Олимпийском Стадионе вечером 27 июля, в день церемонии открытия.
Магнит для протестов
Проводившаяся накануне пекинской Олимпиады 129-дневная международная эстафета сопровождалась вспышками насилия и стала магнитом для протестов в разных странах мира, что привело к экстренному изменению маршрута.
«Британская эстафета будет более скромной и консервативной, чем китайская, — говорит генеральный директор исследовательской фирмы Interbrand London Грэм Хэйлс (Graham Hales). — Китаю хотелось продемонстрировать свою важность — не думаю, что Великобритания рассматривает церемонию с этой точки зрения».
Samsung предпочел бы вновь пронести огонь по всему миру, даже если бы это и спровоцировало некоторые протесты — при условии, что они не были бы приданы широкой огласке. «Все зависит от уровня протеста, — говорит Хван. — Ведь в случае серьезных акций освещение нашего бренда в мировых газетах могло бы оказаться не таким позитивным, как нам хочется».
До того как стать олимпийским спонсором Samsung, который по итогам минувшего квартала опередил Nokia и отвоевал у нее звание крупнейшего в мире производителя мобильных телефонов, вынужден был продавать бытовую электронику на 20-30 процентов дешевле конкурентов.
«Главным нашим конкурентом была Sony, так что мы были вынуждены ставить более низкие цены, — говорит Хван. — Сегодня же наш ценник значительно выше, чем у них».
По данным Interbrand, стоимость бренда Samsung в 2011 году составила 23 миллиарда долларов, увеличившись с 2002 года на 188 процентов. В то же время стоимость Sony снизилась на 31 процент до 9 миллиардов долларов.
«Sony сдает позиции, — говорит Хэйлс. — Samsung же занял рынок, где важность бренда действительно велика».
Источник branded.ru