Хоккейный клуб «Салават Юлаев» (Уфа), выступающий в КХЛ, предложил всем желающим принять участие в открытом конкурсе на создание нового логотипа команды
Как уточняется на официальном сайте клуба, «настало время обновления», так как «нынешний логотип, претерпевая незначительные реформирования, не менялся по своей сути около 20 лет».
Участвовать в конкурсе могут любые физические и юридические лица. Работы будут приниматься до 1 марта 2018 года, причем присылать их можно не только через интернет, но и на почтовый адрес «в электронном формате на компакт-диске, DVD-диске или твердотельном носителе». После этого жюри выберет лучший вариант, оценивая «выразительность художественного решения логотипа», «оригинальность и уникальность художественного решения логотипа», «мастерство», «содержание эскиза», «творческий подход» и другие критерии. Результат голосования объявят 15 марта, победитель получит премию – ₽100 тыс.
С учетом того, что в техническом задании участникам конкурса предлагается выполнить «рестайлинг бренда», состоящий из «редизайна логотипа» и создания «элементов фирменного стиля» стоимость работ в ₽100 тыс. можно считать минимальной рыночной. Для сравнения, одна из самых популярных и дорогих дизайнерских компаний – студия Артемия Лебедева – именно за такую сумму предлагает сделать «маленьким и бедным» стартапам «логотип и базовый стиль за выходные». По словам руководителя студии, «это минимум в десять раз меньше, чем это стоит».
Согласно техзаданию, основная задача нового логотипа – «придать современный имидж клубу». При этом в нем должны присутствовать «дополнительные надписи», а именно «слоган, девиз, расшифровка названия, направление деятельности». В то же время использование изображений памятника Салавату Юлаеву не допускается, так как он «является объектом интеллектуальных прав».
Кроме того в документе описана целевая группа клуба. Сейчас она обозначена как «мужчины от 35 до 45 лет», но желательно ее расширение на «молодежь от 16 лет» и «семейные пары с детьми 25-37 лет».
Ранее над символикой «Салавата Юлаева» работал дизайнер Михаил Антипин, сотрудничавший со многими другими хоккейными брендами («Амур», «Адмирал», «Локомотив», «Русская классика»). Он сделал легкий ресталинг существующего логотипа, но потом прекратил отношения с клубом, прокомментировав это следующим образом: «Печально, но имя и принципы дороже денег».
«Салават Юлаев» – двукратный чемпион России и обладатель Кубка Гагарина 2011 года. Назван в честь национального героя Башкирии, сподвижника Емельяна Пугачева.