«Манчестер Юнайтед», «Реал» и «Барселона» - всего три клуба, которым на протяжении последних пяти лет удается продавать более миллиона футболок ежегодно.
МЮ и «реал» пользуются самым большим спросом в мире – ежегодно продается по 1,4 миллиона футболок английского и испанского клуба. «Барса» немного отстает – ее показатель равен 1,15 миллиона проданных «реплик» в год, - но больше никому не удается стабильно преодолевать миллионный рубеж.
Лондонский «Челси» на четвертом месте с показателем 910 тысяч. Далее следуют «Бавария» (880 тысяч) «Ливерпуль» (810 тысяч) и «Арсенал» (800 тысяч). Замыкают десятку лучших три итальянских суперклуба – «Ювентус» (480 тысяч), «Интер» (425 тысяч) и «Милан» (325 тысяч). Любопытно, что обитателей десятки примерно поровну распределили между собой два крупнейших производителя спортивной одежды – Nike и Adidas. По сути, эти гиганты и делят рынок между собой: на долю первых приходится 36 процентов технического спонсорства, вторых – 38 процентов.
Исследование компании Sportingintelligence опровергает расхожее мнение о том, что самые известные мировые клубы продают свои футболки десятками миллионов. Но прослеживается связь с турнирными успехами. Например, самый большой рост в период с 2007 по 2012 год показал «Челси», выигравший в этом году Лигу чемпионов. А «Бавария», проводившая финал Лиги на своем родном стадионе, сумела реализовать в сезоне 2011/2012 около полутора миллионов футболок.
Автор Марина Иванова
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter