Казанский футбольный клуб «Рубин» презентовал обновленный логотип. Разработкой визуального облика и философии занимался миланский офис Interbrand. Перед креаторами была поставлена задача отразить историю, традиции и направление развития клуба, объединить команду, ветеранов и болельщиков.
Ранее итальянское подразделение Interbrand сотрудничало с футбольными клубами и работало над брендами «Шахтера» и «Ювентуса».
Основой нового логотипа стал мифический дракон Зилант, который является символом древней Казани. Впервые он появился на эмблеме «Рубина» в 1992 году.
До этого логотип спортивной команды представлял собой круг с ракетой авиационного завода. В 1996 году брендбук клуба разработала рекламная студия «ГрАни». В 2012 году состоялась неудачная попытка ребрендинга — логотип не оправдал ожиданий болельщиков. Лидер фан-движения ФК «Рубин» Дмитрий Хрисанов называет его сырым и недоработанным.
Новый логотип представляет собой круг, который символизирует футбольный мяч. Рельефный рубиновый фон связан с названием клуба, зеленая окантовка повторяет цвета республиканского герба. На этом фоне расположен крылатый дракон Зилант в золотой короне.
«Клуб многого достиг за короткий период времени, и мог бы иметь бренд, который поведал бы историю всему миру. В первую очередь необходимо слушать, понимать и уважать историю. Нам нужно получить бренд, который будет работать не два—три года — на протяжении следующих десяти—пятнадцати лет», — говорит руководитель миланского Interbrand Манфреди Рикка (Manfredi Ricca). В течение полугода агентство собирало информацию о футбольном клубе: проводило интервью, опросы, анкетирование ветеранов, игроков, болельщиков. Как отмечают в «Рубине», они хотели вернуться к началу своего существования, когда на поле еще выступала команда «Искра».
В итоге Interbrand объединили в логотипе Зиланта, корону, год основания (1958), кириллическое написание «Рубин». Все эти элементы отражают философию города — взгляд с Востока на Запад, считают в агентстве.
История Рубина в логотипах: