"Рубин" завершит текущий чемпионат России в качестве муниципального учреждения, несмотря на острую необходимость смены юридического статуса, пишет "Спорт-Экспресс". Казанцы – единственный клуб в двух профессиональных дивизионах российского футбола, имеющий статус де-юре госучреждения. Этот юридический казус противоречит всем нормам УЕФА и ФИФА, направленных на оздоровление финансового состояния мирового футбола. Руководство РФС в лице Николая Толстых также настаивает на скорейшей смене юридического статуса казанского клуба, допуская "Рубин" к участию в своих соревнованиях с оговорками и требованием изменить статус. Однако этот процесс всякий раз неизменно затягивался и откладывался.
Одной из причин, как парадоксально, были успехи казанского клуба в еврокубках: летом клуб получал лицензию с оговорками в РФС, а затем подавал документы в УЕФА, и, наоборот, менял заявочный лист зимой по старым документам, ранее получив по спортивному принципу право играть в весенней части евротурниров. В РФС и РФПЛ весной в этой ситуации приходилось подавать документы уже в качестве структуры, которая заявлена на турниры УЕФА. В этом году ситуация будет такой же: "Рубин" не сможет изменить пакет документов, даже если этого захочет, а РФС и РФПЛ в силу сложившихся обстоятельств согласятся с этой ситуацией. Изменить устав и пройти сложную и длительную процедуру перерегистрации предприятия казанцы не могут – у них нет такой возможности в силу неизменного временного цейтнота.
Весной 2012 года бывший президент "Рубина" Дмитрий Самаренкин изменил устав клуба, скорректировав статус предприятия. Теперь казанский футбольный клуб - автономное муниципальное предприятие, что позволяет "Рубину" сохранять относительную легитимность в глазах УЕФА.
Одним из приоритетных направлений работы команды нынешнего президента клуба Валерия Сорокина является именно изменение юридического статуса "Рубина". Работу должны завершить летом, когда казанский клуб будет акционирован. Если инвесторы сочтут, что к этой процедуре клуб не готов, "Рубин" получит статус некоммерческого партнерства.