В 2011 году розничные продажи спортивных товаров в России увеличились по сравнению с предыдущим годом на 23,4%, сообщает marketing.rbc.ru. Смена времен года оказывает влияние на динамику продаж спортивных товаров: продажи туристического снаряжения превалируют в летнее время года, а зимой спрос переориентируется на лыжи, сноуборды, коньки и т.п. Больше половины совокупной розничной реализации спортивных товаров приходится на одежду. Примерно одинаковую долю занимают спортивная обувь и инвентарь. Самую незначительную часть продаж образуют тренажеры.
По данным исследования «Рынок спортивного оборудования. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, в 2011 году наибольший объем продаж спортивных товаров осуществлен в Москве. На 2,89 млрд руб. меньше их было реализовано в Тверской области. В Свердловской области спортивных товаров продано в 2,2 раза меньше, чем в Тверской области. Реализация данной продукции в г. Санкт-Петербурге, Московской и Тюменской областях составила в каждом регионе порядка 1,6 млрд. рублей.
В первом квартале 2012 года доля Москвы в региональной структуре розничных продаж спортивных товаров являлась самой большой и составляла 17,3%. Доля Тверской области была на 6,1 п.п. меньше, чем Москвы. В Свердловской области реализовано около 5,4% спортивных товаров. В г. Санкт-Петербурге, Московской и Новосибирской областях этой продукции реализовано еще меньше.