Агентство Havas Sports & Entertainment изучило эмоции любителей футбола. Аналитики выяснили, что вовлечение болельщиков имеет национальную специфику. Например, для немецких фанатов больше свойственен такой формат вовлечения, как «Игра и Защита». Его отличают виртуальное или реальное участие в футбольной деятельности, а также отстаивание интересов любимой команды.
Формат «Развлечение» - погружение в атмосферу футбола и получение удовольствия от интересной игры - является наименее значимым для немцев, а во Франции и Великобритании он является самым частым. И наоборот, форматы «Игры и Защиты» практически не свойственны французам и англичанам. Во Франции и Великобритании эти выводы объясняются заинтересованностью в футболе большого числа людей. В то же время там присутствует достаточно низкое количество так называемых «страстных поклонников спорта»: всего 12% во Франции и 10% в Великобритании при среднем мировом показателе в 17%.
Лидерами по количеству «страстных поклонников спорта» являются Аргентина, Китай и Испания с 27%, 30% и 26% соответственно. Китай также выделяется как единственная страна, где половина болельщиков вовлечена в формате «Мастерства». Их отличает интерес к изучению и пониманию тонкостей, стратегии игры.
В некоторых странах выделяется один доминирующий формат - например, в Италии доминирует формат «Идентификации». Португалия и Бразилия склонны к формату «Погружения», а Колумбия, Мексика, Южная Африка, Аргентина и США - к «Гордости». Болельщики Польши и Чили вовлечены в футбол через формат «Развлечения», в то время как в России решающим форматом является «Социализация», чьи показатели на 24% выше, чем у любого другого формата. Для него характерно желание создать или укрепить отношения с другими болельщиками, поддержка команды вместе с семьей или друзьями, обсуждение игры во время ее просмотра и обмен впечатлениями в соцсетях.
Исследование проводится совместно с Инновационной Лабораторией имени Анненберга Южно-Калифорнийского Университета (Annenberg Innovation Lab, University of Southern California) в 15 странах и охватывает 21 тысячу человек в возрасте от 13 до 65 лет.
«Каждый человек имеет свои пристрастия в музыке, спорте, развлечениях, искусстве, еде - внутри каждого из нас живет тот или иной «болельщик», - говоритЛюсьен Бойер, Global CEO & Президент Havas Sports & Entertainment. - Мы рассматриваем потребителей через призму фанатского движения и фанатских сообществ для того, чтобы помочь нашим клиентам построить коммуникацию, которая найдет отклик с тем самым фанатом внутри нас».