Россияне и аргентинцы готовы потратить на майку национальной сборной по футболу по 48 евро. Это самый высокий показатель из 15 стран, в которых проводил исследование банк ING.
Следом за болельщиками из России и Аргентины идут бразильцы (40 евро), чилийцы (38 евро) и итальянцы (32). Меньше всех за майку сборной готовы отдать жители Нидерландов (5 евро), США и Бельгии (по 12 евро).
В рамках исследования был проведён опрос около 8000 человек в 15 странах — участницах чемпионата мира по футболу, который проходит сейчас в Бразилии: Нидерландах, Бельгии, Португалии, Англии, Франции, Испании, Италии, России, США, Австралии, Южной Корее, Чили, Бразилии и Аргентине, Германии. ING задал респондентам несколько связанных с чемпионатом мира вопросов и, исходя из ответов на них, составил несколько рейтингов.
В официальном магазине Российского футбольного союза майка сборной стоит 2990 руб. (63,5 евро; официальный экипировщик сборной — Adidas). Майка сборной Аргентины в местном интернет-магазине Adidas (экипировщик сборной) стоит 72,5 евро (в переводе с песо). Футболка сборной Нидерландов в интернет-магазине Nike(экипировщик сборной) стоит 85 евро.
Информации о том, как чемпионат мира повлиял на продажи Nike, Adidas и Puma, поставляющих форму большинству участников чемпионата мира, пока нет.
Еще один вопрос, который задавал ING: «Готовы ли вы отдать 1% своего годового дохода за победу сборной вашей страны на чемпионате мира?» И тут россияне тоже оказались впереди: 42% опрошенных соотечественников ответили утвердительно. Далее следуют чилийцы (39%), аргентинцы (31%), бразильцы (25%), а жители Нидерландов и США вновь оказались в конце списка (3 и 5% соответственно).
Готовность россиян потратить 1% дохода означает, что доход наших соотечественников ниже, чем, например, в Европе и США, объясняет партнер Deloitte Владимир Бирюков. Это косвенно подтверждает ответ на другой вопрос исследования: «Какую сумму вы готовы отдать за гарантированную победу сборной вашей страны на чемпионате мира?» Россияне оказались на шестом месте со 154 евро после жителей Чили (526 евро), Италии (464 евро), Аргентины (429 евро), Австралии (176 евро) и Португалии (169 евро).
Сам факт, что русские готовы на спонтанные и эмоциональные покупки, не удивляет, продолжает Бирюков, но национальная особенность такова, что россияне все равно тратят деньги, несмотря на кризис: «Мы не такие практичные и прагматичные, как те же американцы или европейцы».
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter