Александр Меркулов,
руководитель FindSport.ru, сооснователь City Squash
Пару лет назад поиск места для тренировок спортивной команды мог стать непростой задачей: найти в интернете актуальные телефоны, обзвонить площадки, узнать о наличии свободного времени, найти оптимальное по цене предложение – все это могло занять от пары часов до нескольких дней. Владельцы площадок привыкли работать со своими постоянными клиентами и неохотно шли навстречу новым.
Однако, популярность активного отдыха и спрос на спортивные площадки помогли родиться на рынке новому продукту – первому в России онлайн-сервису по бронированию спортивных площадок «Служба спорта».
Сервис Служба Спорта findsport.ru
Служба спорта два года создавалась в Москве с идеей объединить владельцев площадок и спортсменов на одном ресурсе. Для клиентов это удобный поиск подходящих площадок по актуальной базе с детальным описанием, фотографиями, ценами, возможностью быстрого бронирования и беспроцентной оплаты через интернет. Для владельцев спортивных объектов Служба спорта - это современное решение по управлению площадкой и привлечению новых клиентов, которое позволяет вести имеющихся клиентов и делает часть работы за администратора. Онлайн-запись и предварительная оплата площадки снижает вероятность пропуска брони клиентом, а следовательно, появления окон в расписании и финансовых потерь.
Сегодня Служба спорта по-прежнему остается уникальным онлайн-сервисом, но уже другого уровня. База сайта сервиса насчитывать почти 700 объектов и включает в себя площадки пяти крупнейших городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска и Екатеринбурга. Возможность онлайн-бронирования залов доступна в Москве и Санкт-Петербурге, и такие же возможности скоро появятся у остальных городов.
На сегодняшний день с помощью Службы спорта в Москве тренируется около 65 000 человек, из них «новых» спортсменов 19 600.
Как Служба спорта findsport.ru влияет на рынок?
Запуск сервиса привел к тому, что у клиента появился доступ к стоимости сразу многих залов и возможность их наглядно сравнить, оценить качество, инфраструктуру, расположение.
Это привело к тому, что стоимость аренды стала адекватной и обоснованной. Расписание подключенных к сервису спортивных площадок быстро заполняется клиентами и владеть площадкой становится финансово выгодно. В свою очередь, это стало началом строительства новых площадок в Москве и роста предложений на рынке.
И наконец, со Службой спорта владельцы спортивных площадок получили возможность самостоятельно проводить конкурентный анализ рынка, узнать мнение клиентов, понять свои преимущества и недостатки и найти способы решения проблем. Становление открытого, конкурентоспособного рынка повлекло за собой рост качества продукта, появление новых предложений и развитие спортивной индустрии в целом.
Владелец спортивного центра Ball Club о новой площадке и привлечении клиентов
Дмитрий, соучредитель многофункционального спортивного центра Ball club.
Ball club - спортивный центр, открылся около 2х месяцеы назад. Здесь можно играть в мини-футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, а совсем недавно начала тренироваться и бейсбольная команда. Спортивных залов такого уровня в центре Москвы не так много. После появления идеи открыть спортивный зал, мы начали исследовать рынок. Выяснилось, что в Москве мало удобных, уютных залов, соответствующих требованиям клиента. В основном это либо залы в школах, либо в ангарах и бывшие цеха. Ball club же расположен в бизнес-центре, с хорошей транспортной доступностью [м. Красносельская].
Основная задача только что открывшейся площадки - это поиск и привлечение клиентов. Анализируя способы продвижения и рекламы, мы поняли, что все наши клиенты пользуются интернетом. Изучив специализированные порталы, пришли к выводу, что больше всего подходит findsport.ru. Почему? Для нас важно, что любой человек может посмотреть информацию о зале, увидеть фотографии, почитать отзывы, посмотреть расписание и выбрать удобное для него время. При этом Служба спорта предлагает сразу несколько вариантов оплаты, что удобно как для нас, так и для клиентов.
Расписание и управление
Раньше учет клиентов совершался в обычном Excel. Теперь используем интерактивное расписание, которое непосредственно ведет всех клиентов. Расписание действительно помогает удобно работать. Сейчас, грубо говоря даже в метро, я могу узнать о положении дел и не дожидаться звонка от администратора, чтобы понять играет кто-то или нет.
Работа с отзывами.
Любые отзывы, как положительные так и негативные, важны для сферы услуг, поэтому если кому-то что-то не нравится - мы слушаем, стараемся исправить и сделать лучше. К сожалению, не все зависит от нас, и с какими-то вещами приходиться мириться. Но в любом случае, мы держим обратную связь и стараемся общаться с людьми.
Что изменилось после начала работы с Службой спорта?
Самым важным и для нас, и для клиентов стала экономия времени. Раньше приходилось постоянно отвечать по телефону. Звонок заставал в разных местах, даже на даче. Расписания под рукой обычно не было, приходилось брать паузу, перезванивать позже или вообще на следующий день.
Привлекали клиентов стандартными способами - обзвон клиентов, рассылка, распространение листовок. Сейчас все стало проще, не надо никому звонить. Порядка 30% клиентов приходят со Службы спорта - бронируют онлайн. Удобно, что не надо объяснять клиентам как добраться, какое время свободно - они сами все видят в расписании, бронируют и оплачивают.
Самый желанный продукт для владельца спортивного центра, какой он?
Сложно ответить быстро. Мир очень быстро меняется, спортивнася индустрия впитывает новые тенденции, развивается. Сейчас меня в принципе все устраивает. Нравится, что можно в интерактивном формате посмотреть всю информацию о зале. Немаловажно и увеличение числа способов оплаты услуг.
Возможно в будущем кто-нибудь начнет устанавливать веб-камеры, чтобы в режиме реально времени увидеть площадку и понять, что она из себя представляет. Увидеть как играют люди, почувствовать их эмоции, энергию и страсть.