Рейтинг телеканала "Матч ТВ" за первый месяц вещания оказался практически таким же, какой был у "России 2" в октябре.
Согласно данным, которые привели ТАСС в исследовательской компании TNS Russia, месячный рейтинг "Матч ТВ" (среднее количество человек, смотревших канал, выраженное в процентах от исследуемой аудитории) составил 0,3% россиян старше 18 лет, у телеканала "Россия 2" в последний месяц его вещания этот показатель был немного выше - 0,4%.
При этом доля "Матч ТВ" (количество смотревших канал, выраженное в процентах от всей аудитории, смотревшей ТВ в анализируемое время) составила 1,7%, доля "России 2" оказалась выше - 2,1%.
Картина по телесмотрению "Матч ТВ" в Москве оказалась практически такой же как и по РФ. Рейтинг "Матч ТВ", как и у "России 2, составил 0,4%. Доля "Матч ТВ" по российской столице оказалась на 0,3% меньше аналогичного показателя "России 2" и составила 1,9%.
В первую неделю вещания, согласно данным TNS, показатели по телесмотрению у "Матч ТВ" были выше: рейтинг - 0,4%, доля - 2,2%.
"Тот факт, что в первую неделю цифры были немного выше, вполне объясним. Это произошло по понятным причинам - телезрителям было очень интересно увидеть, что это за канал, о котором много говорилось", - сказала ТАСС телекритик и обозреватель "Российской газеты" Сусанна Альперина.
При этом она отметила, что "судить об успехах или неудачах телеканала по результатам первого месяца вещания сложно". "Нужно смотреть по истечении хотя бы 3-6 месяцев. Тем более, что Дмитрий Чернышенко (глава "Газпром-медиа" - прим. ТАСС) говорил на презентации, что телеканал будет совершенствоваться уже в процессе вещания", - подчеркнула Альперина. "Матч ТВ" будут формировать себя уже на ходу и вполне возможно, что через полгода-год мы увидим перераспределение рынков спортивного телевидения в сторону "Матч ТВ", - сказала она. Но для этого, по ее мнению, телеканалу нужно скорректировать свою программную политику.
"Матч ТВ" может набрать рейтинги, благодаря трансляции значимых спортивных событий. Плюс, если у телеканала будут эксклюзивные права на трансляции, то это будет еще одним дополнительным плюсом в их копилку, - отметила Альперина. - Кроме того, хорошие рейтинги "Матч ТВ" могут быть обеспечены, если на телеканале появятся обещанные программы в жанре "life style". Если запустят такие премьеры, то, думаю, они вызовут большой интерес у аудитории". Помимо этого, как добавила телекритик, "есть еще один инструмент - это скандал, и если будет какая-то скандальная история, то высокие рейтинги у телеканала появятся очень скоро".
"Вообще у телеканала есть все карты, чтобы показать в дальнейшем хорошие результаты по телесмотрению", - уверена она.
По словам генерального продюсера "Матч ТВ" Тины Канделаки, телеканал только в начале своего пути, и пока преждевременно говорить об успехах. "Мы видим все свои ошибки, исправляемся. Мы будем совершенствоваться в эфире и завоевывать доверие телезрителей, - сказала она. - Мы только вышли в эфир и начали строить полноценный канал. Идея, ракурс, интонация, все это будет отличать наш канал. И это не отменяет долю рынка, целевую аудиторию, рекламную, маркетинговую и бизнес стратегию".
В июне президент РФ Владимир Путин поручил создать общедоступный телеканал на базе спортивных проектов "НТВ- Плюс" с использованием сети распространения "России 2". 15 июля президент РФ своим указом включил "Матч ТВ" в список общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.
Телеканал "Матч ТВ" впервые вышел в эфир 1 ноября.
Он будет транслироваться в трех часовых поясах и пяти региональных версиях. Кроме того, "Матч ТВ" откроет корпункты в Мюнхене (Германия), Париже (Франция), Нью-Йорке (США) и Монреале (Канада).