Исследование Национальной системы платежных карт (НСПК) показало, что телевидение и интернет продолжают оставаться важнейшими каналами для получения информации о финансовых продуктах среди любителей различных видов спорта. Согласно данным исследования, телевидение предпочитают 36% поклонников фигурного катания, 35% футбольных болельщиков, 34% фанатов хоккея и 32% любителей бега.
Цифровая среда также показывает свою эффективность: интернет-реклама наиболее популярна среди любителей бега и фигурного катания, где на нее обращают внимание 30% и 29% респондентов соответственно. В то время как 24% футбольных болельщиков предпочитают интернет, доля среди хоккейных фанатов составляет 22%.
Уличная реклама находит отклик у четверти опрошенных, которые замечают ее ежедневно. Особенно восприимчивы к наружной рекламе высокодоходные группы, среди которых 28% видят ее ежедневно, а 41% — несколько раз в неделю.
Социальные сети и мессенджеры, такие как Telegram и WhatsApp, остаются основными каналами ежедневного взаимодействия для 81% любителей спорта, что подчеркивает важность цифровых платформ. Более половины респондентов (56%) ежедневно смотрят телевидение, а 46% читают новостные сайты.
Особое внимание исследование уделяет поведению болельщиков на спортивных мероприятиях. Четверть посетителей футбольных матчей почти всегда покупают еду или напитки, а 36% делают это время от времени. В хоккее доля таких зрителей достигает 75%, а среди лиц с доходом от 60 тыс. рублей в месяц — 95%.
Способы оплаты различаются в зависимости от уровня дохода. Карта «Мир» используется для 55% покупок футбольной атрибутики, а 60% покупок хоккейной атрибутики оплачиваются этой картой. В то же время, Система быстрых платежей становится популярной среди более обеспеченных болельщиков.
Спорт (по волне декабря): метод сбора данных — количественный, даты проведения поля – первые недели декабря, онлайн-опрос. Объем основной выборки: 1,3 тыс. человек ежемесячно (внутри группы интересующиеся целевыми видами спорта: в волне декабря 359 чел. интересуются футболом, 300 чел. — хоккеем). Спорт по данным 2023 г.: метод сбора данных – количественный онлайн опрос, даты проведения поля – май 2023 г., квоты на пол, возраст, страты, частоту посещений спортивных событий в соответствующем виде спорта. Объем выборки: 1 тыс. человек интересующихся футболом, 1 тыс. – фигурным катанием; 1 тыс. – бегом, 1 тыс. – хоккеем)