35 миллиардов евро тратят фанаты каждый футбольный сезон. На эту сумму можно построить 100 мюнхенских арен или купить 372 Криштиану Роналдо, - подсчитали в немецком институте спорта и бизнеса.
К этому новому поколению неистовых болельщиков-транжир принадлежит почти четверть футбольных фанов Европы, а это более 40 миллионов.
Согласно опубликованному исследованию, одна четверть европейских футбольных болельщиков (41 миллион) – это "Фанаты без границ", причём самая популярная зарубежная команда "Барселона" (29%), за которой следуют мадридский "Реал" (10%) и "Манчестер Юнайтед" (8%).
«Фанаты без каких-либо ограничений появились потому, что поехать за границу стало дешевле и легче. Во-вторых, они чувствуют, что футбольные клубы теперь доступны из-за доступности информации, и, наконец, звездные тренеры и игроки, вышедшие за культурные и языковые ограничения, объединяют болельщиков», - говорит директор Института спорта при экономической бизнес-школе в Германии, Саша Шмидт.
Пятая часть общих расходов, а это 7,5 миллиардов евро, приходится на платное телевидение, 13% денег - на брендовые товары клубов, и лишь 10% тратят на посещение матчей. При том 2,5 миллиарда евро идет на питание и напитки.
Каждый четвертый европейский болельщик путешествует за своей командой на матчи за границу. Такие поездки - четверть всех расходов, то есть почти 9 миллиардов евро. Есть фаны, которые за своими кумирами готовы путешествовать на край света.
Наш львовский болельщик Андрей лишь на поездки по Украине в этом сезоне потратил 15 тысяч гривен: на билеты, проживание, питание.
Сувениров почти не покупает, однако уверен - европейцев украинские подарки не оставят равнодушными.
В Украине иностранцам приятно импонируют сравнительно невысокие цены на продукты и прежде всего на любимый напиток фанатов.
«На пиво для них цены, я думаю, будут очень приятной неожиданностью, поскольку за свою валюту они смогут выпить десять раз больше пива, чем у себя. Пиво у нас - вкусное», - говорит Андрей.
Конечно, часть украинцев в ожидании Евро живет по принципу «после нас хоть потоп» и правит заоблачные цены на все, что можно купить.
Однако много и таких, которые надеются не на разовые заработки, и оценивают свой товар или услуги так, чтобы пораженные гостеприимством иностранцы возвращались снова и снова.
"Фанаты без границ" тратят € 35 млрд, а их траты распределяются следующим образом:
- 1/5 всех расходов, или € 7,5 млрд, приходится на платное телевидение;
- На сопутствующие товары (брендированные клубные товары) и сувениры – 13%;
- На посещение матчей – 10% расходов, с дополнительными
- тратами в € 2,5 млрд на еду, напитки и другие товары и покупки;
- 6% трат приходится на посещение пабов и спорт-баров для просмотра игр на большом экране, подписка на собственный телеканал команды – ещё 5% расходов;
- Каждый четвёртый фанат ездит на домашние матчи любимого клуба. Всего "фанаты без границ" тратят на такие поездки, а также на посещение любимых стадионов € 8,75 млрд каждый год – одну четверть общих расходов;
- Треть "фанатов без границ" бронируют путешествия с единственной целью – посмотреть матч или посетить стадион, что в результате оказывает позитивное влияние на развитие туризма. Одна пятая часть фанатов намеренно совмещает посещение матча с коротким туром по городу или включает посещение игры в ежегодный отпуск;
- В общей сложности города, принимающие "фанатов без границ" во время проведения матчей, зарабатывают около € 4,5 миллиарда за сезон.
Категории фанатов
В исследовании "фанаты без границ" разделены на три группы:
- Поклонники красивого футбола: представляют почти 2/3 (60%) всех "фанатов без границ" – их привлекает философия игры клуба (85%) и успех (79%).
- Фанаты региона происхождения команды: насчитывают всего 12% от общего числа. Большинство из этих футбольных путешественников чувствуют особую связь с командой из-за связи с конкретным городом или регионом, 55% этих фанатов регулярно посещают страну клуба.
- Последователи звёзд составляют 11% от числа "фанатов без границ" – их лояльность связана с великими игроками и тренерами. Эти фанаты готовы менять свои привязанности, в зависимости от того, куда направится их фаворит.
Источник «ФАКТЫ», Championat.com