Аналитический сервис «Яндекс.Радар» начал показывать рейтинг самых популярных среди российских пользователей интернет-площадок
В топ автоматически попадают 10 тыс. крупнейших по количеству посетителей из России интернет-проектов. В один проект объединяются все сайты и приложения, работающие под единым названием – при этом данные об аудитории приложений учитываются только для тех проектов, которые подключили передачу данных из AppMetrica.
Как сообщается на сайте «Яндекс.Радара», рейтинг формируется на основе агрегированных обезличенных данных «Яндекс.Браузера», «Элементов Яндекса», «Визуальных закладок», а также браузерных расширений и других продуктов компании. К этим показателям применяется статистическая модель, учитывающая долю пользователей «Яндекса» среди всех посетителей. Данные аналитических сервисов «Яндекс.Метрика» AppMetrica учитываются только для сайтов, которые дали согласие на использование этой информации в рейтинге. У таких проектов указаны не оценочные, а точные значения посещаемости, а также другая статистика (среднее время, дневная аудитория, география и демография)
В тематическом разделе «Спорт и активный образ жизни» только три сайта из топ-10 поделились с «Радаром» точными метриками. Именно они заняли первые три строчки рейтинга. По итогам октября самым популярным стал «Чемпионат.com», второе место занял «Спорт-Экспресс», а третье – Sports.ru. Следом за ними, с неточными данными, идут сайты «Матч ТВ» и букмекерской конторы «1xСтавка».
«В „Радаре“ учитывается только российская аудитория. У нас же процент аудитории из Беларуси, Казахстана и других стран выше, чем у остальных спортивных сайтов. Это хорошо видно по открытым данным Similarweb», – прокомментировал новый рейтинг руководитель Sports.ru Дмитрий Навоша.
Другая особенность рейтинга – подсчет посещаемости с помощью кросс-девайсной склейки, позволяющей учитывать уникальных пользователей вне зависимости от используемых ими устройств и браузеров.
Самым популярным спортивным клубом в рейтинге «Яндекс.Радара» в октябре стал «Зенит» (общее 42-е место), почти вдвое обогнавший по посещаемости «Спартак» (65). Из лиг наилучшая статистика у КХЛ (25), опережающая РПЛ (116) примерно в восемь раз.
Рейтинг будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа и владельцам сайтов, уверен коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.
«Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем – обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов – такой инструмент на рынке давно ждали», – приводит слова Савкова vc.ru.