Московский «Спартак» опережает петербургский «Зенит» в списке самых дорогих футбольных брендов России согласно результатам исследования, проведенного международной сетью аудиторско-консалтинговых фирм PricewaterhouseCoopers, сообщается на официальном сайте «красно-белых», сообщают РИА Новости.
По заключению консультантов, стоимость бренда московского футбольного клуба по состоянию на 30 июня 2012 г. составила 60,8 млн евро, что превышает стоимость брендов других российских и украинских клубов по оценке BrandFinance. Так, «Зенит» оценен в 56 млн евро, ЦСКА — в 32, донецкий «Шахтер» — в 23, казанский «Рубин» — в 17, киевское «Динамо» — в 9,2.
«Стоимость бренда ФК “Спартак-Москва” учитывает значительный потенциал клуба по увеличению базы болельщиков и росту доходов за счет предоставления болельщикам новых услуг и повышения комфорта на новом стадионе», — говорится в сообщении.
Отмечается, что для анализа стоимости бренда клуба консультанты PwC разработали детальную финансовую модель, на базе которой руководство «Спартака» сможет эффективно осуществлять долгосрочное планирование и отслеживать выполнение определенной акционерами стратегии. При разработке финансовой модели консультанты опирались на внутреннюю фактическую и прогнозную информацию, а также на международный опыт сети фирм PwC.