Немецкий производитель спортивной одежды и обуви Puma предпринимает попытку вернуться на баскетбольный рынок, оставленный компанией в конце 1990-х
Первыми шагами в этом направлении стали подписания спонсорских контрактов. Пожизненное соглашение с Puma заключил 73-летний бывший баскетболист, двукратный чемпион НБА Уолт Фрейзер, бывший первым послом бренда еще в 1970-е. Клиентами компании стали и потенциальные будущие звезды Национальной баскетбольной ассоциации Деандре Эйтон (ожидаемый первый номер драфта 2018 года), Марвин Бэгли – третий и Заир Смит. А чуть позже было объявлено, что возрожденный баскетбольный департамент Puma возглавит американский рэпер и музыкальный продюсер Jay-Z (Шон Картер).
«Он уже продолжительное время работает с нами, и он принимал участие в решениях относительно подписания игроков и создания продукта, – сказал в интервью FN директор Puma по маркетингу и развитию бренда Адам Петрик. – Jay-Z – не лицо бренда, он занимается повседневным управлением отделом. Дело в том, что мы считаем, что баскетбольный бизнес основан на баскетбольной культуре, а не только на самой игре. А значит, мы можем добиться успеха, если будем рассказывать истории, подходящие этой культуре».
Ранее Jay-Z сотрудничал с Puma как артист, а с 2013 года партнером немецкого экипировщика является агентство рэпера Roc Nation – именно через него организовано создание персональной линейки певицы Рианны, ставшей в 2014-м креативным директором бренда. Последний баскетбольный контракт Puma подписала в 1998 году, но рассчитанное на 10 лет соглашение с игроком Винсом Картером было разорвано через два года.
По данным Baller Shoes DB, 63% игроков НБА выступают в кроссовках Nike, и еще 10% – в обуви Jordan, дочерней марки американской компании. 18% предпочитают adidas, а 4% – Under Armour.