На сегодняшний день 31 600 людей купили абонементы на матчи Парижского клуба. Максимальное количество возможных абонементов на сезон составляет 32 000 абонементов, так как необходимо зарезервировать места для партнерво и спонсоров. В прошлом году за тот же период было продано только 18 800 абонементов, сообщается на Трибуне sports.ru.
Количество преданных болельщиков значительно возросло после присоединения клуба к фонду «Катар Спорт Инвестментс». Во время сезона 2010-2011 клуб насчитал только 9584 верных почитателя. Два года спустя рекрутинг звезд и присутствие в Лиге чемпионов, безусловно, изменило данные.
«Билетная касса – это реальное средство дохода, которое должно рассматриваться независимо от спортивных результатов. В сфере футбола часто ограничивают число абонементов, чтобы максимизировать прибыль от свободной продажи, даже с риском не заполнить стадион в дни матчей с малоизвестными командами. Мы заняли противоположную позицию, работая над максимизацией количества абонементов, чтобы заполнить стадион и искусственно сгенерировать дефицит. Любители футбола поймут, что чтобы наверняка увидеть любимую команду, надо купить абонемент», - рассказал Фредерик Лонгепе, помощник генерального директора «ПСЖ», ответственный за маркетинг.
За два года клуб изменил свою величину, и цена абонементов на «Парк де Пренс» значительно повысилась. Самый дешевый абонемент на будущий сезон продается за 360 евро (вход на стадион со случайным размещением), а самый дорогой за 2700 евро. «Мы хотим остаться народным клубом и иметь как можно более широкую гамму цен. Это должно быть доступно всем. В последнем сезоне, имея абонемент, можно было попасть на игру на «Парк де Пренс» за 12 евро», - напоминает Фредерик Лонгепе. Следовательно, «Парк де Пренс» не будет следовать модели английских стадионов. «Для тех, у кого нет абонемента, первые билеты на матч начинаются от 30 евро для «Арсенала» и 45 евро для Ливерпуля. У нас это 15 евро. Самые дешевые абонементы в Арсенале стоят 1200 евро в год. У нас – 360 евро».
За последние два года «ПСЖ» значительно увеличил свои доходы. Среди основных факторов: доходы от продажи билетов и «гостеприимства» в дни матчей (52,5 миллиона евро).
Если владельцы все еще размышляют над возможностью расширения «Парк де Пренс» с 48 527 мест до 60 000 мест, они должны учитывать размеры территории, остающиеся, как бы то ни было, ограниченными. Максимизация прибыли рассчитана за счет увеличения числа вип-мест. Трибуны С и D будут трансформированы перед тем, как установить там места с дополнительными удобствами: расположенные по четыре кресла с телевизором, доступом в салон и ужином. Так «ПСЖ» удвоит свои вип-мощности, значительно увеличив свои доходы. Из-за этих изменений цены на абонементы вырастут более чем в три раза по сравнению с этим сезоном, с 2700 евро до 8500 евро.
Эта реконструкция будет сопровождаться глобальной модернизацией окружающей территории. «Главная идея – дать зрителям «Парка» ту же информацию, что предлагается телезрителям, предоставляя, например, статистику на гигантских экранах», - добавляет помощник генерального директора.
Став новатором во французском футболе, «ПСЖ» также привел в действие платформу обмена, которая позволяет обладателю билета или абонемента выставить свое место на продажу. Сайт гарантирует покупателю подлинность билета, а продавцу – плату за него. Эта услуга предоставляется с 1 января, являясь инструментом борьбы против перекупщиков. Таким образом, с января уже 15 000 билетов были обменяны на этой платформе. Сейчас «ПСЖ» является единственным клубом, кто предлагает подобное во Франции. Кроме того, начиная с августа клуб предложит возможность оформить абонемент или купить билет он-лайн на новой платформе электронной продажи. Более того, беспрецедентный контроль доступа на входе в «Парк де Пренс» позволит распознавать любые типы билетов. «Мы также будем первым клубом, кто запустит электронные билеты с контролем личности. То есть мы будем управлять, собственно, пунктом назначения билетов», - уточняет Лонгепе. Столичный клуб наконец входит в эру 2.0…
Romain Schneider, Le Figaro