Министерство финансов РФ ответило на запрос депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, который просил проверить эффективность выделения субсидий в размере почти 2 млрд рублей российским телекомпаниям («Первый канал», ВГТРК, НТВ) на трансляцию Олимпиады в Сочи в 2014 году.
— В ответе говорится, что доходы указанных телеканалов не представляется возможным спрогнозировать, учитывая, что лишь небольшая часть олимпийских мероприятий является высокорейтинговым телепродуктом, — сформулировал позицию Минфина депутат.
Он разделяет мнение, что трудно просчитать все рекламные доходы от трансляций. Но уверен, что телекомпании России достаточно зарабатывают, чтобы оплачивать трансляцию Олимпиады не за счет бюджетных средств.
Спрогнозировать величину доходов телеканалов от рекламы действительно крайне сложно, считает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Сергей Веселов.
— Cуществует большое количество факторов, которые невозможно корректно оценить, начиная от политики государства (например, в России государство может «настойчиво порекомендовать» вложиться в Олимпиаду, чемпионат мира, Универсиаду крупнейшим отечественным компаниям) и заканчивая мировой экономической конъюнктурой (у рекламодателей в период спада может просто не оказаться денег), — пояснил «Известиям» свою позицию Сергей Веселов.
Председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев говорит, что можно оценочно представить, сколько могут заработать каналы на рекламе во время трансляции Олимпийских игр в Сочи при благоприятных экономических условиях и стабильной покупательской активности населения. Средняя стоимость 30-секундного ролика составляет 100 тыс. рублей. При включении в трансляцию олимпийских состязаний он может подорожать в 3–5 раз.
Однако по сравнению с летними Олимпиадами зимние соревнования в Сочи могут принести телеканалам меньше денег. Сергей Веселов объясняет это тем, что зимние Олимпийские игры менее популярны, как и зимние виды спорта в целом.
Права на трансляцию Олимпийских игр в Сочи уже выкуплены АНО «Спортивное вещание» за 3,2 млрд рублей, половину из этих денег составили госсубсидии. Другую половину заплатят «Первый канал», НТВ и ВГТРК. Платежи будут разделены между игроками рынка в соответствии с количеством трансляций.
Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников сообщил «Известиям», что телеканалы пока не обсуждали вопроса трансляций. У ВГТРК есть отработанная технология, согласно которой эфиры «Россия 1» и «Первого канала» не пересекаются. На канале «Россия 2» транслируются практически все спортивные состязания. Медников признал, что из-за российской «прописки» Олимпиады-2014 пропорции спортивных трансляций на «Россия 1» и «Россия 2» увеличатся. Однако он также подчеркнул, что предположить объем рекламы во время олимпийских трансляций «можно с большим трудом из-за самых разнообразных экономических прогнозов на ближайшее будущее».