Исполнительный директор Infront Sports Бруно Марти — о доходах на чемпионате мира, вкладе российских спонсоров и о том, почему проваливаются все переговоры в России с КХЛ и РФПЛ
Швейцарская маркетинговая компания Infront Sports & Media владеет правами на реализацию телетрансляций таких крупных спортивных событий, как чемпионаты мира по футболу и хоккею. Исполнительный директор Infront Бруно Марти рассказал корреспонденту «Известий» Илье Десятерику, какие новые страны транслировали чемпионат мира по хоккею, почему картинка хоккея ушла в интернет на Youtube, хороша или плоха для бизнеса гостевая победа сборной России и почему у Infront не получаются переговоры в России.
Зрители плохо посещали матчи хоккейного чемпионата мира вживую. Это значит, что хоккей как зрелище стал терять популярность?
Нет, конечно. Иначе мы не продали бы все телевизионные, спонсорские и прочие коммерческие права, какие хотели. Мы распродали вообще все позиции.
Сколько телекомпаний заинтересовалось?
Чемпионат показали более 70 телевещателей в 112 странах. Среди новых — такие экзотические для хоккея рынки, как Мексика и ряд других стран Центральной Америки, а также Южная Корея.
А на традиционных рынках интерес падает?
Нет. Иначе бы у нас не было конкуренции между телеканалами, а она есть. Например, в Швеции и Финляндии у нас произошла смена вещателя.
Да, количество зрителей на самих аренах оказалось значительно меньше 600 тыс., которые мы прогнозировали. Пришло около 400 тыс. Но популярность хоккея растет географически — по числу зрителей и по количеству часов вещания. Минимальная оценка мировой аудитории чемпионата мира — 650 млн телезрителей. А скорее — более 850 млн, как было и на прошлом чемпионате.
Кроме того, популярен был выход на канал в Youtube, который состоялся именно на этом чемпионате мира. Канал, посвященный чемпионату мира, за две недели собрал более 1 млн просмотров.
Почему вы стали использовать Youtube только сейчас?
Раньше мы использовали платную модель. Желающие могли смотреть видео в интернете через сайт Международной федерации хоккея. Количество просмотров стало таким, что появилась возможность продавать не содержание зрителям, а количество просмотров рекламодателю, и мы перешли на спонсорскую модель.
Кто оплачивает создание контента?
Функционирование канала оплачивает «Шкода» (официальный спонсор чемпионата мира). Зрительский контакт, который, возможно, был недополучен спонсором непосредственно на арене, с успехом компенсирован в интернете.
То, что Россия выиграла, – хорошо или плохо с точки зрения бизнеса?
Хорошо. Выступление российской сборной на чемпионате мира добавило турниру и спортивной привлекательности, и зрелищности. Коммерчески ее успех оказался очень выгодным.
Сколько удалось заработать на успехе сборной России?
Сумму я вам не назову, это коммерческая тайна. Но скажу, что более 30% всех спонсорских средств, собранных нами на этом чемпионате, пришли из России.
Это подталкивает вас к развитию новых проектов в России?
У нас и сейчас немало проектов, связанных с Россией. Мы продаем телевизионные и коммерческие права на этап Кубка мира по супербайку-2012 (мотогонки) и чемпионаты мира по хоккею-2016 и футболу-2018, которые пройдут в России.
А что касается хоккея, то мы, общаясь с представителями каналов и изучая рынок, твердо уверены, что ему нужно панъевропейское клубное соревнование.
Вроде футбольной Лиги чемпионов?
Тут даже неважно, будет ли оно скоротечным, как существовавший ранее хоккейный Кубок европейских чемпионов, или длительным - вроде Лиги чемпионов. Главное, чтобы его участники отбирались не по приглашениям, а по спортивному принципу.
КХЛ на роль такого соревнования вам не подходит?
Я общался с Ильей Кочевриным (вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям), но пока КХЛ прорабатывает сотрудничество с нашими конкурентами — маркетинговым агентством UFА.
Почему Infront потерпел неудачу на переговорах с РФПЛ о вещании футбольного чемпионата России?
Я как раз отвечаю за футбольный проект и могу сказать, что никакой неудачи мы в нем не потерпели. Мы не получали отказа от Российской футбольной премьер-лиги. Но насколько мы понимаем, РФПЛ планирует сама реализовывать большую часть маркетинговых прав на российский чемпионат.
$65 млн в год, которые вы предложили, — это разве много? Мы общались с вашим коллегой Штефаном Хертцем (исполнительный директор Infront Sports & Media по летним видам спорта), он сказал, что стоимость телеправ на чемпионат РФПЛ можно оценить девятизначной цифрой.
В России есть общее заблуждение считать, что мы предлагаем за ваш чемпионат только $65 млн в год. Это минимальная гарантированная сумма — даже если мы ничего не заработаем, мы их заплатим. А все, что заработаем, предлагаем делить. Пропорции — предмет обсуждения, но совершенно точно, что доля РФПЛ больше половины.
Мы знаем, что возможность транслирования матчей чемпионата РФПЛ на общедоступных каналах была даже предметом политического решения. Мы сознаем значимость футбола в вашей стране и считаем, что количество матчей каждого тура, показываемых на бесплатном ТВ нужно увеличить с двух до как минимум трех. Это важно для популяризации чемпионата РФПЛ как телепродукта. И даже если мы ни о чем не договоримся в этом сезоне, то продолжим переговоры в следующем.
Источник Известия