Итоги конкурса областного министерства строительства и архитектуры на проектирование стадиона в левобережной зоне Ростова будут подведены 29 ноября, сообщается на сайте госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 911 млн руб., победителя определят по четырем критериям, самые значимые из которых (по 35% каждый) — сроки выполнения работ (не меньше 21 и не больше 27 недель) и цена, также будут учитываться качество работ (значимость 20%) и объем предоставления гарантии качества (10%).
Стадион построят на участке в 37,7 га, спроектирован он должен быть не менее чем на 45000 мест (см.врез), не менее 10000 из которых должны быть временными и будут разобраны после ЧМ-2018, говорится в конкурсной документации.
Замгубернатора Сергей Трифонов рассказал, что на стадион планируется потратить 10 млрд руб., их обеспечат федеральный и областной бюджеты в пропорции 70:30 соответственно. «Скорее всего, сумма вырастет, так как в стадионе будут использованы новейшие инновационные технологии, а не те, что применялись при строительстве самых новых на данный момент объектов. Например, один из лучших европейских стадионов, Allianz Arena мюнхенской “Баварии”, введен в 2005 г., в 2016 г., когда должен быть построен ростовский стадион, ему будет 11 лет», — рассуждает Трифонов. Строительство ростовского стадиона, по его словам, должно стартовать в начале 2014 г.
Замгубернатора добавляет, что все расходы на стадион свыше 10 млрд руб. возьмет на себя Ростовская область. «Претендовать на проектирование стадиона будут титулованные архитектурные бюро, например Populos», — говорит Трифонов. Победить сможет любой, кто предложит лучшие условия, уточняет он, в том числе ООО «Интэкс» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова). Populos и «Интэкс» совместно разрабатывали дизайн-решение ростовского стадиона, первая вчера не ответила на запрос «Ведомостей», представителя «Интэкса» застать не удалось.
«В Европе стоимость стадиона такого размера может составлять 4000-6000 евро на место (180-270 млн евро), поэтому заявленная цифра в 10 млрд руб. соответствует европейским аналогам», — говорит директор отдела корпоративных финансов КПМГ в России и СНГ Степан Светанков.
Исследование КПМГ «Европейские стадионы — 2011» показало, что частные стадионы используются значительно эффективнее государственных (в Европе — муниципальных). В сезоне 2009-2010 гг. эффективнее всего использовал свой стадион мадридский «Реал», выручая в среднем за матч 5,5 млн евро. Для сравнения: аутсайдер рейтинга — туринский «Ювентус» выручал на муниципальном стадионе не многим более 500000 евро. Заказчиком ростовского стадиона будет АНО «Арена-2018», которая учреждена оргкомитетом «Россия-2018», следует из конкурсной документации.
ФК «Ростов» в 2011 г. в среднем за каждый матч получал 1,95 млн руб. (около 50000 евро) от продажи билетов и абонементов, следует из его годового отчета. Стадион «Олимп-2» находится в собственности клуба. Правда, сравнение не совсем корректное, так как КПМГ учитывала помимо билетов и другие расходы зрителей в день матчей.
Источник «Ведомости»