Web 2.0 (определение Тима О’Рейли, основатель O’Reilly Media) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем «лучше» или «полнее», чем больше людей ими пользуются. Особенностью является принцип привлечения пользователей к наполнению (user generated content) и многократной выверке информационного материала. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д. |
BUMP появился раньше Google+ и все его сервера находятся на территории РФ, что важно для многих корпоративных клиентов. Некоторые компании не могут размещать свои ресурсы на иностранных серверах исходя из соображений безопасности.Согласно ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» госкомпании не имеют право хранить информацию в других государствах (статья 16. О защите информации). По словам разработчиков, другой принципиальной разницы в платформах нет, за исключением того, BUMP позволяет оформить страницу организации в корпоративном стиле.
Подобная маркетинговая технология позволяет максимально интегрировать бренд в Lifestyle пространство, чтобы повысить узнаваемость и лояльность к нему.
Недавно компания ANCS Group разработала маркетинговую концепцию для Московского Технологического Института (МТИ).
Маркетинговая стратегия реализуется во многих плоскостях. Так, недавно было подписано соглашение с Футбольной национальной лигой (ФНЛ): МТИ стал официальным образовательным партнером объединения.
Московский технологический институт был основан в 1997 году. Миссия МТИ – обеспечение интеграции усилий лучших университетов для распространения знаний и высоких технологий, а также повышение доступности образования. Институт предлагает множество образовательных программ по различным направлениям: строительство, IT, ресторанный бизнес, ритейл, медицина, энергетика, спорт и другие. На разных уровнях образования – высшем, дополнительном, специальном – представлены не только отраслевые программы, но и функциональные (продажи, HR, финансы). |
«Целевая аудитория проекта - молодые люди в возрасте 17-25 лет из Москвы, области, а также других регионов страны. Высокий процент конвертации потенциальных покупателей в реальных - задача всей маркетинговой кампании», - прокомментировал Алексей Денисевич, директор по спортивному маркетингу ANCS GROUP. «Аудитория МТИ полностью совпадает с аудиторией ФНЛ. Поэтому нами был разработан ряд первичных шагов для достижения поставленных целей».
В рамках этого сотрудничества МТИ запускает образовательную программу «Спортивный Менеджмент», новые официальные интернет-порталы Футбольной Национальной Лиги и «Центра Карьеры МТИ» на платформе BUMP (bumpproject.ru).
Кроме того, планируется совместная рекламная кампания на ТВ, BTL акции в городах-участниках ФНЛ.
В маркетинговых коммуникациях термин BTL — Below the Line, «под чертой» — обозначает совокупность необычных и сравнительно недорогих рекламных технологий (Источник: Michael John Baker «The Marketing Book», 2002) Стандартные рекламные стратегии, эксплуатирующие телевидение, кино, радио, периодику, щиты, поисковые системы, называются ATL — Above the Line, «над чертой». Термины появились в 1954 году. По легенде, при составлении рекламного бюджета Procter&Gamble сначала были подсчитаны расходы на наружную рекламу и рекламу в СМИ. Сделано это было по методу сложения в столбик. Позже сотрудник вспомнил про конкурсы, сэмплинг (раздачу бесплатных образцов), купоны на скидки, выставки, спонсорство и т. п. Расходы на эти способы продвижения товара были записаны ниже первой суммы — опять под чертой. Основные инструменты BTL: директ-мейл (рекламу почтой), PR, стимулирование сбыта (купоны, акции и т.д.). Считается, что ATL более эффективна применительно к большой и трудно сегментируемой аудитории, а недорогие приемы BTL рекомендуются. |
Образовательная программа
Программа Института “MBA в индустрии спорта” включает в себя универсальные блоки, которые изучаются на программах уровня MBA, а также модули специализации по практике работы в спортивной индустрии.
Продолжительность программы - 2 года . Стоимость варьируется от 200 до 250 тыс. рублей. Преподаватели - ведущие эксперты института, приглашенные российские специалисты и западные мастера спортивного маркетинга и менеджмента. Более подробно о программе можно прочитать на сайте МТИ.
Программа будет интересна:
1. управляющим и владельцам спортивных учреждений;
2. предпринимателям, планирующим открытие спортивного учреждения;
3. руководителям подразделений спортивных учреждений, планирующим дальнейшее развитие управленческой карьеры в области спорта;
4. работникам других отраслей, планирующим переход на руководящие должности в индустрию спорта, а также спортсменам, которые по завершении спортивной карьеры планируют остаться в индустрии в качестве управленцев;
5. руководителям подразделений спортивных учреждений, планирующим дальнейшее развитие управленческой карьеры в области спорта;
6. работникам других отраслей, планирующим переход на руководящие должности в индустрию спорта, а также спортсменам, которые по завершении спортивной карьеры планируют остаться в индустрии в качестве управленцев.
Платформа
Специально для пользователей onedivision.ru была создана официальная коммуникационная платформа ФНЛ -fnleague.ru, в рамках которой пользователь может не только получать новости, видеоматериалы и фотоотчёты Футбольной Национальной Лиги, но и участвовать в различных конкурсах, узнавать о вакансиях в сфере спортивного менеджмента.
В январе - марте 2013, регистрируясь на fnleague.ru, можно будет поучаствовать в конкурсе и выиграть бесплатное обучение по программе "MBA в индустрии спорта" от Московского Технологического Института
Социальная платформа fnleague.ru позволяет реализовать комплекс задач по продвижению бренда в спорте, повышению уровня квалификации спортивного сообщества и организации взаимодействия людей, интересующихся футбольным миром.
Система построена по образу и подобию социальных сетей Facebook или vKontakte, но представляет собой кастомизированное (индивидуализированное для каждого заказчика) интернет решение. Соцсеть включается в себя как конечных пользователей (людей), так и сообщества (например, ФНЛ), бренды (компании и организации), партнеров и группы по интересам (включены в Сообщества как подструктура).
Пользователь
Профайл или страница пользователя имеет набор возможностей по добавлению друзей, блогов, фотографий, музыки, видео, файлов, персональной информации, созданию групп. Каждый зарегистрированный юзер имеет право создавать группы по интересам и контролировать активность группы. На странице пользователя отображается журнал посещений других пользователей, просматривавших его страницу. Для легкого общения между пользователями существует онлайн-чат, а также почта пользователя, куда приходят все сообщения от других пользователей. При регистрации в любом специализированном сообществе, данные пользователя автоматически заносятся на центральное зеркало BUMP.RU. Аббревиатура BUMP означает Brand Universal Media Platform – универсальная медиа-платформа для брендов. Один пользователь может состоять в нескольких сообществах, группах. Для этого просто необходимо нажать «Like» или "Вступить в сообщество".
Сообщество
В активной фазе сеть нишевых сообществ BUMP.ru существует 1,5 года, за это время на ресурсе зарегистрировалось 75 000 человек, около 30-ти брендов, было создано 10-ть развивающихся сообществ и множество групп внутри них. По своей направленности сообщества делятся на профессиональные, образовательные и тематические; по типу доступа – на открытые и закрытые.
В основном пользователи приходят из других сообществ или с прямого сайта организации, лиги, ВУЗа. Все пользователи имеют сквозную систему регистрации, то есть при регистрации в одном сообществе, можно получить доступ еще к другим открытым сообществам. Например, ФНЛ имеет открытую систему, тогда как сообщество МГИМО предназначено для студентов, преподавателей и выпускников ВУЗа – всего 12 тысяч человек. Членство в том или ином сообщество может проверяться модератором системы, который открывает доступ или отказывает в нем. Все эти ресурсы или «зеркала» легальны, и являются официальными страницами компании, которая его ведет с брендированной прямой адресной строкой, например, как у ФНЛ fnleague.ru. Общая активность того или иного сообщества отображается в новостной ленте пользователей или по-другому на «стене». Любая информация может транслироваться в другие социальные сети Twitter, Facebook, vKontakte и т.д. Создание подобной страницы занимает не больше одного дня.
Зарегистрировать же сообщество можно бесплатно. Каждое сообщество может подключать себе различные функции: видео-канал, интернет магазин, склад. Например, страница ФНЛ активно использует разработку BUMP tv – видео веб форму, которая может транслировать видеоролики как в прямом эфире, так и в записи.
Группы
Группы являются частью того или иного сообщества и генерируются самими пользователями. При создании группы необходимо заполнить следующую форму.
Бренды
Регистрация брендов происходит на коммерческой основе. Бренд может выбрать для коммуникации с аудиторией какое-то одно сообщество, а может присутствовать в нескольких сообществах сразу. Описание бренда может быть расположено в самой социальной сети или на стороннем ресурсе, сайте организации. Всего в базе данных находится 3171 бренд. Пользователь может добавлять те бренды, которые ему по душе с помощью двух кликов.
При этом каждый бренд может отображаться в том или ином сообществе в зависимости от пожеланий и условий соглашения.
Партнеры
Партнерами являются группы, идентифицируемые модератором сообщества в качестве дружественной. Например, на странице ФНЛ это сами клубы и партнерские организации Лиги.
Так можно представить общую схему базы данных.
Левая половина - профессиональные сообщества. Правый верхний сектор - образовательные сообщ-ва, правый нижний - тематические. Цвет - отношение сообщества к какой-либо индустрии. Чем ближе к центру находится сообщество, тем шире спектр охватываемых тем. Первый круг - спорт в целом, второй - футбол или дзюдо, третий - первый дивизион футбола и т.д.
Сейчас в сообществе fnleague.ru состоят 25433 члена. В качестве партнеров этого сообщества на данный момент выступают клубы лиги. Любая неконкурирующая с МТИ организация также может стать партнером, если ее привлекает собранная на ресурсе целевая аудитория.
Карьер-Центр
На базе ВУЗа специально в рамках спонсорского соглашения был открыт факультет «спортивного менеджмента», а в этой же сети появилось соответствующее интернет - зеркало «Центр Карьеры МТИ» - http://career-mti.ru. В сообществе «Центр Карьеры МТИ» регистрируются компании, которые размещают вакансии, и профессионалы своей сферы, которые публикуют резюме. Агентство ANCS Group и МТИ предлагают пользователям сообщества ФНЛ пройти обучение по направлению менеджмент в спорте, найти работу по специальности или профессиональных сотрудников в компанию. ANCS Group старается максимально интегрировать в «Центр Карьеры МТИ» футбольные клубы, национальную лигу и другие спортивные организации.
В качестве дополнительной опции футболистам и функционерам предлагается получить второе высшее образование в футбольной среде по программе «спортивный менеджмент». Лицом этого образовательного проекта стал известный спортивный менеджер Александр Зотов, руководитель профсоюза футболистов России, один из учредителей Ассоциации футбольных агентов России.
Сам по себе проект предусматривается как международный, существует на русском и английском языках. На социальном ресурсе, кроме Карьер Центра МТИ, существует спортивное сообщество Allsportin, как коммуникационная платформа для спортсменов, болельщиков и брендов, а также интернет-сообщество RusJudo.ru (Ассоциация Дзюдо России).
Автор Екатерина Ершова