Пивоваренные компании потратили 1,4 млрд долларов на поддержку спортивных команд и соревнований. Более 80% спонсорских бюджетов приходится на небольшую группу пивоваров во главе с ABInBev. Ее ключевые бренды – Budweiser и Bud Light – обеспечили почти половину всех сделок компании, подсчитали эксперты International Marketing Reports (IMR).
Крупнейшей площадкой для спонсоров-пивоваров являются США, которые привлекают 52% всех бюджетов. За Штатами следуют Великобритания (6,9%) и Германия (4,25%). На международные мероприятия вроде ЧМ по футболу – FIFA World Cup – тратится 2,35% всех денег, а на европейские сделки, такие как Лига чемпионов и турнир по регби Heineken Cup, – 7,9%.
Как отмечают эксперты, большинство контрактов заключается на национальном уровне. Международных сделок становится все меньше, так как ряд стран высказываются против сотрудничества с алкогольными брендами.
Специалисты также констатируют, что расходы на спонсорство не влияют на рост потребления пива. Это не является веским доказательством бесполезности подобных затрат, однако свидетельствует о том, что присутствие на спортивных состязаниях не способствует увеличению продаж.
Результаты исследования показали, что спонсорство может помочь бренду нарастить долю на рынке, но на сам рынок не окажет значительного влияния. Производители алкоголя увеличивают расходы на спонсорство в условиях стагнации или сокращения пивного рынка. Однако негативная тенденция, в первую очередь, связана с экономической ситуацией в развитых странах и с переходом на здоровый образ жизни.
В дальнейшем серьезное влияние на спонсорство пивоваров будут оказывать законодательные или добровольные ограничения. Франция и Россия уже запретили пивоваренным компаниям спонсировать спортивные мероприятия, австралийские власти предложили некоторым видам спорта поддержку при отказе от контрактов с производителями алкоголя.