Выпускник Российского Международного Олимпийского Университета Игорь Зайков рассказал журналу СБК об учёбе, новой работе и жизненных перспективах
Игорь, почему у Вас возникла необходимость в получении образования в спорте?
С самого детства мне приносило радость почти всё, что связано со спортом. Я с нетерпением ждал немногочисленные спортивные трансляции на центральном телевидении, занимался в футбольной секции и больше всего в школе любил ходить на физкультуру. Со временем я понял, что, пожалуй, только работа в индустрии спорта сделает меня по-настоящему счастливым с профессиональной точки зрения. Но у меня не было ни полезных связей, ни влиятельных родственников, ни уникального спортивного опыта работы. Поэтому я решил, что хорошее образование в сфере спортивного менеджмента поможет мне найти работу в этой отрасли. В итоге так и получилось.
Как Вы узнали о РМОУ?
Я активно следил за процессом подготовки к Олимпийским Играм в Сочи с самого первого дня после победы российской заявки в Гватемале. Поэтому я узнал о РМОУ в тот самый момент, когда появились первые сообщения в прессе об идее его создания как элементе олимпийского наследия. Потом я время от времени читал новости о воплощении этой идеи в жизнь, и, в конечном итоге, подал заявку на поступление на флагманскую программу университета.
Что зацепило в первую очередь?
По-настоящему зацепил факт «международности» программы Master of Sport Administration, на которую я в итоге поступил: обучение на английском языке, высококлассные иностранные преподаватели, возможность побывать в атмосфере Олимпийских Игр – одного из важнейших событий всего мира в определённый промежуток времени, множество студентов из разных стран.
Что отличает программу MSA и ее учебный процесс?
В рамках учебного процесса можно, конечно, выделить необходимость подготовки большого количества презентаций, особый упор на работу в группах или, например, частое использование в учебном процессе примеров из реальной спортивной жизни. Но в первую очередь я бы отметил акцент, которые делают все без исключения преподаватели, на прививание критического мышления при решении любых стоящих перед студентами задач. Критическое мышление очень полезно не только в работе, но и обычных жизненных ситуациях.
Где Вы работаете сейчас?
С декабря 2014 года я работаю в структуре Министерства спорта РФ – «Южном федеральном центре спортивной подготовки» (ФГБУ «Юг Спорт») в Сочи. Меня приняли на работу в недавно созданный отдел организации и проведения спортивных мероприятий. Администрация университета порекомендовала меня как успешного выпускника директору этой организации, являющейся партнёром РМОУ. После нескольких месяцев ожидания открытия нового отдела и прохождения собеседований я начал там работать.
Что входит в Ваши обязанности?
Я являюсь частью команды профессионалов, которая, главным образом, отвечает за использование ряда олимпийских объектов, переданных под управление ФГБУ «Юг Спорт», и формирование внебюджетного дохода. Мы организовываем мероприятия разных масштабов и разной степени сложности от регулярных тренировок групп юных фигуристов на олимпийском льду до чемпионатов мира по разным видам спорта. Я не так давно влился в коллектив и только начинаю свою карьеру, поэтому передо мной пока не ставят сложных задач. Я участвую в переговорах с потенциальными клиентами, готовлю сопроводительные документы, решаю несложные оперативные вопросы. При этом очень стремлюсь к тому, чтобы со временем круг моих обязанностей и ответственности расширялись.
Какие навыки, полученные в РМОУ, Вы применяете на новой работе?
Образование в РМОУ, главным образом, дало мне общее понимание, как функционирует мировая спортивная индустрия, позволило взглянуть на различные спортивные организации с разных сторон, о которых раньше даже не задумывался. И я рассматриваю это образование скорее как глобальную инвестицию в моё профессиональное будущее. Наверное, мог бы выполнять ту работу, которую сейчас выполняю, и без тех знаний, что получил в РМОУ, но, совершенно точно, делал бы это менее успешно и с очень ограниченным взглядом на происходящее. А такие специфические и уникальные знания, как архитектура спортивного бренда или маркетинговое планирование спортивного проекта, мне, несомненно, ещё много раз пригодятся в будущем, когда мне доверят решение более сложных и масштабных задач.
Что бы Вы порекомендовали студентам, планирующим работать в спорте?
Искренне поверить в олимпийские ценности и всегда помнить о них при выполнении любых профессиональных задач, приобрести необходимый багаж знаний, запастись терпением. Перед моим поколением стоит задача изменить структуру управления спортом в стране, научиться создавать интересный и качественный спортивный продукт, популяризовать спортивный образ жизни. Даже не стоит пытаться выполнить эти задачи, не обладая вышеперечисленными качествами.