Как отметил исполнительный директор Олимпийского комитета России Николай Толстых, в соответствии с Правилом 40 Хартии МОК, ни один спортсмен, тренер или официальное лицо, участвующие в Олимпиаде, не могут допустить использования во время Игр своего изображения, фамилии или спортивного выступления в рекламных целях.
Поэтому всем участникам Олимпийских игр в Лондоне с 18 июля по 15 августа запрещено участвовать в любых рекламных акциях без специального разрешения Исполкома МОК.
Лица, нарушившие это предписание, могут быть не допущены к участию, либо отстранены от него по мере обнаружения нарушения.
Вчера компания "МегаФон", которая является генеральным партнёром сочинской Олимпиады и российской сборной на предстоящих летних Играх в Лондоне, обвинила своего конкурента МТС в "паразитическим маркетинге".
Недовольство оператора вызвал рекламный ролик МТС, в котором снялся борец греко-римского стиля Хасан Бароев. По сюжету спортсмену, находящемуся в Лондоне, постоянно звонит его племянник Русланчик с вопросами, заборет ли тот медведя, льва и дядю Ильдара. "А ты мне золотую медаль привезёшь?" — спрашивает в конце ролика мальчик.
"МегаФон" направил в оргкомитет Сочи-2014 письмо, в котором напомнил, что их компания стала генеральным партнёром ОИ-2014 и в соответствии с заключённым договором именно "МегаФон" может задействовать спортсменов-олимпийцев в своих коммерческих и маркетинговых проектах. Конкуренты же оператора не могут участвовать в каких-либо партнёрских или рекламных мероприятиях, связанных с Олимпиадой, передаёт "Коммерсант".
"Зачем крупному российскому бизнесу выделять миллиарды рублей в поддержку Олимпийских игр и спорта, если ближайшие конкуренты могут с лёгкостью обойти запреты и использовать популярность Олимпиады в своих рекламных целях, не вкладывая в неё ни копейки и даже не спрашивая разрешения у организаторов?" — выразил недоумение директор по связям с общественностью "МегаФона" Пётр Лидов.