В июне 2013 г. из Москвы по направлению к Туле выехало 130 велосипедистов. За два дня они должны были преодолеть 200 км. Поездка началась под солнцем на 30-градусной жаре. Но вдруг хлынул ливень, сменившийся градом, что стало для велосипедистов серьезным испытанием.
Организатор велопробега предприниматель Павел Кучинов ехал в машине впереди колонны. Для его молодой компании по организации корпоративных велотуров Corvel.ru это был первый по-настоящему большой заказ. Поступил он от транспортной компании ПЭК, которая посадила на велосипеды топ-менеджеров и руководителей филиалов.
Перед этим велотуром Кучинов вложил 500 000 руб. в закупку новых велосипедов, которые приобрел совместно с велоклубом «Титан». Предприниматель рассказывает, что был вынужден разделить велосипедистов на две группы, так как выяснилось, что шествие с участием более 60 человек власти расценивают как несанкционированное и могут его задержать. Подготовка тура длилась полтора месяца. «После этого мой бизнес вышел на новый этап, теперь я могу сделать заказ даже на 500 человек», — радуется Кучинов.
Бренд на колесах
«Трансляции с велогонок, в которых участвует команда “Тинькофф-Саксо”, повышает узнаваемость бренда нашего банка. Это хорошо с точки зрения маркетинга», — рассказывает Дарья Ермолина, директор по связям с общественностью банка «Тинькофф», основатель которого Олег Тиньков в 2013 г. приобрел профессиональную велокоманду «Тинькофф-Саксо». По ее словам, это приобретение положительно сказалось и на корпоративной культуре компании. Ермолина вспоминает случай, когда топ-менеджеры банка во главе с Тиньковым прошли на велогонке «Вуэльта Испания» по тому же маршруту, по которому проходила команда «Тинькофф-Саксо». «Это было не просто мероприятие по командообразованию. Руководство банка тем самым подало пример сотрудникам, показав им, как полезно заниматься велоспортом. А наш банк пропагандирует здоровый образ жизни», — объясняет она.
Выпускник кафедры туризма географического факультета МГУ Кучинов долго не мог найти себе работу по душе. Поработал в нескольких туристических агентствах: из одних ушел сам, из других — по причине закрытия компании. Однажды будущий предприниматель сел и составил себе список, что умеет и чем хочет заниматься. Выяснилось, что больше всего он хочет работать в сфере, связанной с велоспортом. Ведь еще в детстве отец брал его с собой в поездки на велосипеде. В семь лет Кучинов проезжал уже по 70 км на велосипеде, а в 14 лет проехал однажды 145 км.
Кучинов устроился в велоклуб «Титан», где работал по направлению «организация корпоративных велотуров» и занимался сопровождением групп велосипедистов во время заездов. «Я быстро заметил, что все маршруты проложены по автомобильным дорогам и что клиентам это не нравится», — рассказывает он.
В 2010 г. Кучинов решил сам заняться разработкой маршрутов. «Я лично проехал 100 км на велосипеде из Строгина, где живу, до Алтуфьева, откуда стартовали все наши заказчики. Я хотел проложить маршруты так, чтобы они проходили по паркам и пешеходным зонам», — рассказывает он. Постепенно клиенты стали соглашаться на маршруты, предложенные Кучиновым, и договариваться с ним в обход велоклуба. «У меня возникло недопонимание с работодателем. Но я честно сказал, что забираю клиентов. Мы договорились о том, что будем сотрудничать и я буду отдавать им часть выручки», — говорит предприниматель. «Паша увел наших клиентов. Мы, конечно, с ним сотрудничаем, предоставляем ему велосипеды и услуги веломехаников, но надеемся со временем своих клиентов вернуть», — парирует представитель «Титана».ъ
Исполнение мечты
В 2012 г. Кучинов официально зарегистрировал проект под названием Corvel.ru, что расшифровывается как «корпоративные велотуры». Стартовый капитал в 80 000 руб. молодой человек взял из собственных сбережений. 60 000 руб. из них ушло на создание сайта. Велосипеды предприниматель не закупал, так как у него были договоренности с клубом «Титан».
У Corvel.ru до сих пор нет ни офиса, ни штата сотрудников. На аутсорсинге работают бухгалтер и несколько студентов, сопровождающих велосипедистов во время велотуров. Corvel.ru в основном организует велотуры по Москве и Подмосковью. Компании платят по 2200 руб. с человека, если речь идет о группе в 30 человек, и 2500 руб., если в велотур отправляются только 10 сотрудников. Оборот бизнеса в 2013 г. составил 1,4 млн руб., из которых 800 000 руб. — чистая прибыль за летний сезон.
Несмотря на крохотный размер бизнеса, Кучинов благодаря сформированной клиентской базе сразу начал работать с довольно крупными клиентами: компаниями Olma, «Ибрит», «Гарстелеком», ПЭК.
Евгений Фирсов, гендиректор ПЭК, вспоминая велопробег из Москвы в Тулу, настаивает на том, что это не было рядовым мероприятием по командообразованию. «Это исполнение детской мечты. Ездить на велосипедах умеют многие, и все мы в детстве мечтаем о каком-нибудь большом велопутешествии. Мы решили подарить нашим сотрудникам такую возможность, — говорит он. — Это был еще и способ дать им понять, где предел их прочности, как они могут себя преодолеть. Велопробег своей монотонностью похож на повседневную жизнь. Многие, кто сошел с дистанции, сделали это не из-за физических нагрузок, а из-за неготовности справиться с монотонностью. О чем потом жалели».
А Сергей Михайлов, директор по корпоративным коммуникациям «Гарстелекома», где велопробеги проходят уже семь лет, говорит, что для его компании велопробеги в меньшей степени спорт и в большей — корпоративное мероприятие, повышающее качество коммуникаций между разными департаментами, интегрирующее в коллектив новичков и повышающее лояльность сотрудников.
Конкуренция и планы
Кучинов настаивает на уникальности своего бизнеса. Он говорит, что в Москве пока никто, кроме него, не создал отдельного проекта по организации велотуров для корпораций. У большинства игроков рынка это лишь одна из опций бизнеса. Например, туристическое агентство «Парадайз вояж» уже семь лет занимается организацией корпоративных велотуров для российских компаний за рубежом, но это только часть его общего туристического бизнеса. «Для наших клиентов велотуры одновременно и спорт, и мероприятие по командообразованию, и корпоративное путешествие», — рассказывает Наталья Семенова, гендиректор компании. Она уверена, что рынок корпоративных велотуров будет расти и конкуренция увеличится.
Павел Кучинов тоже озабочен потенциальной проблемой конкуренции. Кроме того, предприниматель сейчас решает серьезную проблему сезонности своих доходов, поскольку компании заказывают ему велотуры по большей части в теплое время года. Поэтому на деньги, заработанные в прошлом году, Кучинов начал два новых проекта: создание медиапроекта о велосипедистах и мобильного приложения, упрощающего жизнь велосипедистов в Москве. «Эти проекты позволят мне увеличить обороты бизнеса и развиваться», — говорит он. В его планах — дальнейшая работа с клиентами в Москве, а также организация более масштабных велотуров в других регионах России. В блестящих перспективах бизнеса Кучинов не сомневается.
Источник www.vedomosti.ru