В эти выходные ОАО «Казань-арена» (стадион до 2018 года передан в доверительное управление компании) отчиталось о финансовых результатах за прошлый год: компания снова получила убыток — 46 000 рублей (в 2013 году он составил 88 000 рублей). Судя по отчету, в течение прошлого года стадион заработал 550 000 рублей, причем не за счет основной деятельности, столько же было потрачено. 46 000 рублей убытка, отраженные в итоге в отчете — это управленческие расходы.
Планы гендиректора ОАО «Казань-арена», 26-летнего Радика Миннахметова по заработкам от рекламы и проведения футбольных матчей, таким образом, оказались несбыточными. Еще в сентябре 2013 года он говорил, что рассчитывает получать до $6 млн в год от одних только футбольных игр. В год «Казань-арена» может принимать 15-20 матчей различных уровней, при средней посещаемости в 30 000 человек каждый из них будет приносить до $300 000, говорил Миннахметов «Ведомостям».
Управляющий стадионом надеялся также зарабатывать на рекламе, сдаче площадей и музыкальных концертах. По его подсчетам, реклама внутри чаши стадиона могла приносить $2-3 млн в год, а 10 000 кв. м площадей, сдаваемых в аренду — до 50 млн рублей. Плюс, рассказывал Миннахметов, руководство стадиона договаривалось о проведении концертов Beyonce, Rihanna и Shakira.
Отбить 14 млрд Главный стадион Универсиады, на котором прошли церемонии ее открытия и закрытия, начали строить задолго до проведения Игр, но сроки сдачи объекта многократно переносились. Первоначально отвечающие за подготовку и проведение летних соревнований представители исполнительной дирекции «Казань-2013» обещали, что Kazan-Arena будет готова до конца 2012 года. Уже в декабре 2012 года глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин вынужден был констатировать, что строители не уложились в срок. После этого открытие стадиона откладывалось еще несколько раз. Чтобы успеть достроить объект к соревнованиям, минобразования Татарстана даже пришлось привлекать к стройке преподавателей из районов. Летом 2014 года министр спорта России Виталий Мутко сообщил, что на строительство казанского стадиона было в совокупности потрачено 14,2 млрд рублей. Еще 800 000 рублей в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Казань-арена» внесло минземимущество Татарстана — единственный владелец компании. Стадион, учитывая такой объем вложений, не будет жить исключительно на госдотации, цель— зарабатывать самостоятельно, возможности для этого есть, ранее говорил KazanFirst Миннахметов |
Планы по выручке от футбольных матчей подкосил предстоящий в августе 16-й Чемпионат мира по водным видам спорта — из-за подготовки к нему «Казань-арена» прекратила принимать соревнования. Первую игру на стадионе провели 18 августа прошлого года, а последняя состоялась в декабре. Ранее в интервью «Бизнec-oнлaйн» Миннахметов говорил, что матчи возобновятся не раньше середины осени 2015 года.
Ситуация с рекламными и арендными доходами менее ясна. «Казань-арена» оснащена крупнейшим в Европе медиафасадом, владеет которым московская компания Rasvero. Ей же соответственно идут доходы от рекламы, а стадион взимает с компании комиссию. У «Казань-арена» сейчас несколько крупных арендаторов — рестораны Palladium и Shapphire Lounge, рассчитанные в общей сложности на 500 персон, а также Ruby Bar на 120 персон. Кроме того, стадион предлагает услуги конференц-зала на 150 человек и сдает 70 скайбоксов — VIP-лож с видом на футбольное поле.
Очевидно, что 550 000 рублей, заработанных за год, а впоследствии потраченных, — это и есть доходы от сдачи площадей в аренду, пишет KazanFirst. Что касается рекламы на медиафасаде, ее в этом году, как и в прошлом, было немного — в основном на экране размещается информация от самой компании Rasvero и арендаторов стадиона, того же Ruby Bar. Поговорить с Миннахметовым не удалось/
Зарабатывать «Казань-арена» может и должна, но расчеты, которые озвучивал Миннахметов, явно преувеличены, считает редактор портала InSport Андрей Чемаев. Получать 50 млн в год от аренды в принципе возможно, но при этом не надо забывать, во сколько обходится содержание стадиона. На одну только электроэнергию объект такого масштаба расходует миллионы в год, поэтому расходы, отраженные в отчетности, «вообще смотрятся странно», добавляет Чемаев.