Американская Iconix Brand Group договорилась о покупке принадлежащего Nike бренда спортивной одежды Umbro, сообщают "Ведомости". За сам бренд и другую интеллектуальную собственность, относящуюся к марке, покупатель заплатит $225 млн денежными средствами, сделка может быть закрыта до конца года, сообщили вчера Nike и Iconix в совместном заявлении.
Основанная в 1924 г. компания Umbro занимается производством футбольной экипировки и повседневной одежды спортивного стиля. Nike купила британского конкурента, Umbro International Ltd., весной 2008 г. за 290,5 млн фунтов стерлингов (около $578 млн на тот момент) — почти с 50%-ной премией к котировкам акций Umbro до сообщения о сделке. Спустя пять лет крупнейший мировой производитель спорттоваров решил отказаться от этого бренда, чтобы сконцентрироваться на развитии своих основных торговых марок, объяснил президент Nike Марк Паркер.
Iconix планирует продавать лицензии на выпуск и продажу товаров под брендом Umbro крупным розничным сетям и производителям в США и за их пределами, сообщила компания-покупатель. Сама Iconix Brand Group не производит товаров и не торгует ими: бизнес группы строится на управлении лицензионными правами. Компания владеет 29 торговыми марками — одежды, спорттоваров, электроники, развлечений и товаров для дома (среди известных — марки Peanuts, Ecko, Ed Hardy, Candies и др.) — и продает производителям и крупным торговым сетям право выпуска товаров под этими брендами. Годовые продажи товаров под марками Iconix после сделки по покупке Umbro достигнут $13 млрд, ожидает Iconix. При этом выручку компания получает только от продажи лицензий. В 2011 г. она составила $370 млн, чистая прибыль — $127 млн.
Nike пыталась провести реновацию известного футбольного британского бренда с 80-летней историей, так же, как поступила с брендом Converse, напоминает WSJ. Nike купила производителя кедов в 2003 г. за $305 млн. В прошлом году Converse продемонстрировал «двузначный рост» выручки и стал самым крупным брендом в сегменте «прочий бизнес» в отчетности Nike. Этот сегмент, включающий также марки Hurley, Cole Haan, Umbro и Nike Golf, принес компании 13% от $24 млрд выручки в прошлом году.
«Мы понимаем, что это позволит нам сфокусировать внимание на направлениях с более высоким потенциалом роста, — приведены слова Паркера в совместном сообщении. — У Umbro большое историческое наследие, но мы уверены, что бренд Nike Football сможет удовлетворить потребности футболистов и поклонников футбола».
За последние годы Nike продала несколько своих неключевых брендов: Bauer Hockey — в 2008 г. и Starter — в 2007 г. В мае менеджмент Nike говорил о намерении компании продать еще и марку модной одежды Cole Haan. Совокупная выручка брендов Umbro и Cole Haan за квартал, окончившийся 31 августа, увеличилась на 4% до $195 млн, причем рост продаж марки Cole Haan был нивелирован спадом — по марке Umbro, говорилось в отчете Nike. Вместе эти два подразделения принесли компании $18 млн убытка.