Британская консалтинговая компания Kantar опубликовала итоги ежегодного глобального исследования.
Стоимость Nike за год вросла на 31% и составляет $109,6 млрд, в Топ-100 компания занимает 13 место. Adidas на 89 месте с $23,7 млрд, рост 6%.
Спортивные бренды в исследовании оцениваются в категории «Одежда». В сотню не вошли Puma – $5,1 млрд, Under Armour – $3,2 млрд, китайские спортивные бренды Anta и Li Ning – по $3,7 млрд.
Отмечается развитие китайских спортивных компаний. Пандемия и зимняя Олимпиада помогли резко повысить интерес потребителей к спорту и фитнесу, особенно к продукции домашних брендов, таких как Li-Ning и его конкурент Anta.
Общие итоги исследования:
- Стоимость сотни Kantar BrandZ 2022 выросла на 23% и достигла почти $8,7 трлн, что соответствует более чем 9% мирового ВВП.
- Рекордный порог входа в Топ-100 – $21,2 млрд, это на 12% больше, чем в 2021 году, и вчетверо по сравнению с 2006.
- Продолжают расти технологические и инновационные гиганты: Apple лидирует, его стоимость выросла на 55% и достигла $947 млрд. Вторым идет Google – $820 млрд, рост 78%.
- Самый быстрый рост показал Cartier – рост 88% до $10 млрд. Удвоили стоимость за год YouTube (№24, 86 млрд), Tesla (№29, 75 млрд), Hermès (№27, 80 млрд).
- Более половины общей стоимости брендов приходится на бизнес-технологии, розничную торговлю, медиа и развлечения. В полтора раза увеличились цифры брендов в категориях «Люкс» и «Потребительские технологии».
- В рейтинге второй год подряд преобладают американские бренды: 56 из 100, доля в общей стоимости выросла до 24%. Китайских брендов в Топ-100 стало меньше – их 14, европейские остались на прежнем уровне. Впервые вошли в топ компании из Аргентины и Саудовской Аравии.