Компания Nielsen Sports проанализировала хоккейную аудиторию России и ее предпочтения
Результаты исследования, основанного на опросе 4,4 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 65 лет из всех федеральные округов страны, опубликовал «Коммерсант».
Главный вывод работы – хоккей в России популярнее футбола. По данным Nielsen Sports, хоккей «просто интересует» или «очень интересует» 57% россиян. Показатель футбола –55%. Другими видами спорта интересуется меньше половины жителей страны: биатлон – 45%, автоспорт – 40%, волейбол – 39%, бокс – 36%, баскетбол – 35%, теннис – 32%.
Количество «хотя бы слегка интересующихся» хоккеем компания оценила в 57,8 млн человек, а болельщиков, следящих за хоккеем пристально, – в 26,4 млн человек.
Среди хоккейных турниров по узнаваемости среди россиян с огромным отрывом лидирует чемпионат мира. По крайней мере что-то слышали о нем 94% респондентов, а регулярно смотрят – 46%. Соответствующие показатели Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) – 83% и 26%. «Интерес к хоккею по большей части напрямую связан с любовью к национальной сборной», – констатируют авторы исследования. Даже у футбольной сборной узнаваемость оказалась ниже – 93%. Правда, опрос был завершен в июне, до чемпионата мира по футболу, на котором российская команда добилась лучшего результата в своей истории.
Также хоккейная сборная России отличается устойчивостью имиджа и сильной лояльностью поклонников. Примерно три болельщиков «остаются верны» команде, «даже когда она плохо играет». Свыше 80% респондентов назвали сборную «хорошим представителем российского спорта».
Отдельно Nielsen Sports изучила узнаваемость компаний – спонсоров хоккейных команд и структур. Наивысшие показатели получили партнеры сборной России. «Спонсорство в хоккее положительно влияет на привлекательность брендов, – считают авторы исследования. – А сторонники и болельщики хоккея относятся к брендам-спонсорам лучше, чем население в целом».