ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», генподрядчик работ по строительству нового стадиона «Зенита», подтвердило, что финансирование строительства стадиона возобновлено.
На днях вице-губернатор Марат Оганесян заявил о том, что после годового перерыва в финансировании строительства стадиона «Зенит», связанного с согласованием технической документации, работы будут возобновлены.
Напомним, перебои с деньгами, необходимыми для завершения строительства объекта на Крестовском острове, рассчитанного на 69 500 зрителей, начались практически сразу после того, как Георгий Полтавченко стал губернатором Петербурга. Долгое время велась оптимизация сметной стоимости, проводился мониторинг цен.
Как объяснил Оганесян, к концу месяца ударные темпы строительства возобновятся - на стройплощадке будет работать 1200-1300 человек, хотя ещё весной в работах было задействовано не более 63 человек. В связи с восстановлением финансирования стадион планируют сдать в эксплуатацию уже в 2016 году.
Спортивное сооружение «Зенит-арена», строящееся на Крестовском острове, является, без преувеличения, глобальным проектом. Стоит отметить, что только вес всех металлоконструкций стадиона — 9600 тонн, а это 4 Эйфелевых башни. Вес конструкций одной только крыши составляет 22 000 тонн, что эквивалентно 473 танкам T-90А. Объем бетона, использованного при строительстве стадиона, равен 454,701 куб. м, а это в 10 раз больше, чем было использовано при строительстве Empire State Building. На крыше здания могло бы поместиться три Красных площади и ещё осталось бы место.
Рядом со стадионом «Зенит-арена», на намывных территориях в 17 гектаров, должна также возникнуть станция метро «Новокрестовская». Её планируют сдать к 2018 году, как раз к чемпионату мира по футболу. Общая стоимость проекта составит 25 млрд рублей, 12,5 будет выделено из федерального бюджета. Эти деньги пойдут на создание двух станций «зелёной» линии, «Новокрестовской» и «Улицы Савушкина».