В рамках Петербурского Международного Экономического Форума представители власти и бизнеса обсудили экономику спорта.
Аркадий Дворкович, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, отметил, что одним из ключевых направлений является развитие не только профессионального, но и массового спорта. "Два-три года назад мы разработали программу пропаганды. Мы растим аудиторию, которая уже знает спорт и разбирается в нем. Для нас критерий успеха, согласно Федеральной Целевой Программы по развитию спорта, - это процент людей, занимающихся спортом", - прокомментировал он.
Александр Карелин, Трехкратный Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, обозначил необходимость развития фарм-клубов и развитие трансферного бизнеса, изменение законодательной базы, в частности, внедрение поправок в градостроительный комплекс, который позволит сделать обязательным наличие спортивной составляющей при строительстве школ, детских садов; развитие студенческого спорта. «Не менее важно правильно "упаковывать" спорт, делать его более зрелищным», - отметил он.
Майкл Пейн, экс-директор по маркетингу Международного Олимпийского Комитета, определил основные драйверы развития экономики спорта, такие как государство, СМИ (телевидение) и корпоративный сектор. "Спорт - это синергия медиа, государства и бизнеса", - добавил он. "Согласно моему 20-летнему опыту работой с брендами в рамках Олимпийских Игр мы пытались интегрировать ценности спонсоров внутрь самих игр, а непросто демонстрировать их логотип на экране или на стадионе. Контракт в 1,6 млрд долларов между МОК и Toyota в течение 8 лет, к удивлению, не подразумевал размещение их логотипа".
Сергей Куприянов, Пресс-секретарь председателя правления — заместитель начальника департамента ПАО «Газпром», рассказал о долгосрочном формировании восприятия бренда во всем мире. В рамках сотрудничества с клубом "Шальке" имидж компании изменился, и восприятия бренда в Европе стало более позитивным. В этом году «Газпром» стал спонсором двухнедельного ралли-марафона Москва-Пекин «Шелковый путь-2016», что также направлено на формирование положительного контекста взаимоотношений России с Востоком.
"Пять лет назад, когда мы пришли в хоккейный СКА, нами был проанализирован колоссальный международный опыт. В результате, на сегодняшний день годовая выручка СКА выросла от 100 млн до 1 млрд рублей", - прокомментировал Роман Ротенберг, Первый вице-президент Федерации хоккея России. "Нельзя просто перенести иностранный опыт под копирку, необходимо адаптировать бизнес-процессы под российскую действительность. Нами была разработана стратегия маркетинга нашей хоккейной сборной, посещаемость всех игр с нашей командой на Чемпионате Мире в этом году составила 93%. Это успех".
«Мне кажется, что спортивная журналистика в нашей стране не поддерживает спорт, а борется против него. Могу отметить, что несмотря на негативный настрой многих, рейтинги спортивных трансляций не падают, например, Чемпионат Мира по хоккею вызвал огромный интерес у россиян. В этом году выросли рейтинги у хоккея и баскетбола», - поделилась своим опытом Тина Канделаки, Генеральный продюсер «Матч ТВ». «Спорт – это не сама схватка, победа или поражение, а все, что около него. Жизнь спортсменов, личные истории, эмоциональные переживания. Спорт необходимо упаковывать, как правильно заметил Александр Карелин. Наши российские спортсмены не привыкли работать «на раскрутку» спорта, как многие международные. Я считаю, что наши атлеты должны работать на популяризацию своих видов спорта».