Исполнительный совет Международного олимпийского комитета (МОК) согласился смягчить правило, запрещающее спортсменам во время Олимпиад рекламировать неофициальных спонсоров Игр, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Согласно правилу 40 из Олимпийской хартии, "личности, имена и изображения спортсменов, тренеров и официальных лиц, участвующих в Олимпийских играх, не могут использоваться в рекламных целях во время Олимпийских игр за исключением случаев, разрешенных исполнительным советом МОК". Это правило вызывало недовольство спортсменов, которые во время Игр в Лондоне даже провели акцию протеста WeDemandChange2012 (Мы требуем перемен).
Согласно предложенным изменениям, МОК позволит спортсменам принимать участие в "общей" или "неолимпийской рекламе" во время Игр.
"Это относится к рекламе вокруг Игр, в социальных сетях, СМИ и так далее. Так, например, если у какого-то спортсмена есть контракт с производителем часов, он сможет продолжать рекламировать их до тех пор, пока это не будет касаться Олимпиады, — заявил директор по коммуникациям (МОК) Марк Адамс. — Спортсмены очень давно хотели изменить это правило. Это было темой очень долгих дискуссий".
Изменение в правилах может быть утверждено на сессии МОК в Куала-Лумпуре, которая пройдет с 1 по 3 августа 2015 года, и вступит в силу на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году.