Россия продолжает активно строить, реконструировать и открывать новые стадионы, а СБК – рассказывать, как это получается, сколько это стоит и что необходимо учесть в процессе эксплуатации.
Строгую инспекцию мы провели в Волгограде и Нижнем Новгороде, где возведением арен занимается компания «Стройтрансгаз». Удалось не только узнать детали строительства, но и погрузиться в науку управления проектами.
Главный стадион страны – «Лужники» – «всего лишь» реконструируют, но так, что на это уйдет более 26 миллиардов рублей! Мы разобрались, откуда они возьмутся и на что конкретно будут потрачены. А заодно привлекли к ответу некоторых подрядчиков и выяснили, чем будет примечательно поле на Большой спортивной арене и система безопасности вокруг нее.
Новый стадион в Краснодаре, хоть и не примет матчи чемпионата мира, уже готов. Автор проекта архитектор Хуберт Ниенхофф рассказал об уникальности арены и ее особенностях.
На соседних разворотах журнала расположились два любопытных исследования. С одной стороны – подробный разбор спонсорских контрактов европейских футбольных клубов, суммарно приблизившихся к трем миллиардам евро, с другой – историко-экономическое обоснование смещения футбольного финансового центра в сторону Китая.
Вице-президент компании "Норильского Никеля" Елена Безденежных в большом интервью СБК объяснила, зачем организация содержит два своих клуба (баскетбольный и мини-футбольный) и имеет спонсорские контракты с Российским футбольным союзом и Олимпийским комитетом России.
Много интересных цифр и графиков подготовила компания Oracle, проанализировавшая чаяния болельщиков на спортивных аренах в восьми странах мира. Выводы с одной стороны, неожиданные, а с другой – очевидные. Перевод работы также читайте в новом номере СБК.
Кроме того, из нашего журнала вы узнаете, как и с помощью какой техники можно превратить любое спортивное событие в яркое шоу, какую аудиторию могут найти рекламодатели в столь популярных массовых велозаездах и что хотят перенять у отелей российские фитнес-клубы.