C 13 по 15 ноября 2013 в Дворце Фестивалей в Каннах состоялось самое ожидаемое международное событие в отрасли торговой недвижимости - MAPIC 2013. Целью MAPIC есть привлечение инвесторов и ритейлеров, а также известных представителей торговых центров и городов. Ярмарка проектов в сфере торговли недвижимостью предоставляет возможность формирования деловых связей между торговцами, инвесторами и специалистами в сфере торговли недвижимостью, возможности для торговых компаний найти новые рынки сбыта, формирование партнерских отношений, представление индустрии и новейших направлений ее развития. Таким образом, участникам встречи представляется уникальная возможность познакомиться с профессионалами, которые приехали из 68 стран в столь короткий срок, и рассмотреть их презентации. Событие посещают инвесторы, девелоперы, риелторы, застройщики, архитектурные и проектные бюро, специалисты по финансам и кредитованию, юристы. В обязательном порядке присутствуют экономисты из ведущих бизнес-школ и университетов мира, представители городской власти, владельцы коммерческой площади. Впервые MAPIC состоялась в 1995 году.
Директор MAPIC 2013 Натали Депетро отметила: «MAPIC в этом году прошел при участии представителей из 70 стран. Среди 8300 посетителей и экспонентов 2500 французов, 1000 итальянцев и, что самое удивительное, 1000 россиян». В 2013 году Россия (наряду с Бразилией, Китаем и Индией) была отмечена организаторами MAPIC как одна из четырех стран - восходящих звезд Retail Rising Stars, где выделяется бурное развитие индустрии ритейла. По данным Cushman&Wakefield, опубликованным во время MAPIC, инвестиции в розничную недвижимость в России достигли рекордных € 4 млрд за первые девять месяцев 2013 года. В связи с этим Российский Совет Торговых Центров (РСТЦ) провёл две конференции, которые значительно разнообразили деловую программу. На конференции "Shopping malls developments in Russia: what’s new" были рассмотрены вопросы инвестиций в торговую недвижимость России. В качестве спикеров выступили: Мишель Паскалис, генеральный директор Multinational Logistics Partnership, Эдуард Зехитнер, генеральный директор Immofinanz AG, Брэндон Орейли, управляющий директор Fashion House Group, и Ольга Антонова, директор департамента недвижимости Crocus Group. Модерировал сессию генеральный директор PRAKTIKA DEVELOPMENT Булат Шакиров.
Более 250 человек собрались на конференцию “Russian Connection 2013”, при этом зал Agora Room не смог вместить всех желающих. Она была посвящена развитию новых ритейл-форматов, изменениям в структуре ритейла в ближайшие годы и рискам ведения сетевого торгового бизнеса в России. В ней приняли участие: Алексей Смирнов, генеральный директор Miroglio Group Russia, Максим Вайнберг, исполнительный директор ADAMAS, Елизавета Лучицкая, генеральный директор Dyer, Алексей Невструев, президент «IFC BinVest», и Яна Песоцкая, директор по развитию Ginza Project. Руководил сессией Владимир Александровский, руководитель направления услуг для корпоративных клиентов Jones Jang LaSalle.
Деловая программа MAPIC 2013 отличалась от предшественников удивительным разнообразием. Впервые на MAPIC 2013 состоялся Digital Summit, где обсуждался вопрос, как связать розничную торговлю в магазинах с интернет-торговлей. Современный рынок торговой недвижимости находится в стадии адаптации к новым потребностям покупателя. Современный потребитель, оснащенный смартфонами, планшетами и т.д., требует другой бизнес-модели торговли. В период цифровой революции на международной выставке коммерческой недвижимости были широко представлены технологические инновации, которые делают торговлю объединенной в одно целое: онлайн и офлайн. «Интернет-торговля уходит в прошлое, да здравствует торговля!» – главный девиз конференции, посвященной инновационным бизнес-концептам в ритейле. На MAPIC 2013 значительное число девелоперов торговых центров представили свои проекты, основными элементами которых были Omni-канальные стратегии. Omni-retail – новая эра розничной торговли. Именно совместная модель онлайн и офлайн торговли имеет будущее. Чтобы оставаться конкурентоспособными, ритейлеры вынуждены стимулировать взаимодействие между физическим магазином и e-commerce. Сенсорные экраны, цифровые витрины, QR-коды, а также панели анимации и цифровой информации в большем количестве появляются в современных коммерческих центрах.
Это не единственное новшество MAPIC 2013 года. Французский архитектор Филипп Старк представил революционный проект: новую металлическую систему для обшивки зданий торговых центров, которая позволяет изменять рельеф, структуру и цветовую гамму. Эта система поможет архитекторам снижать затраты по отделке здания, давая им возможность монтировать и демонтировать конструкции без сверления или изменения ее целостности. На выставке были широко представлены последние тенденции коммерческой недвижимости: эфемерные концепты, или pop-up store, и цифровые панели, которые можно использовать в урбанических зонах, в транспорте, на вокзалах, аэропортах, станциях метро и т.д. Эти модели уже широко используются в США, Великобритании и Франции. Лондонское метро, благодаря эфемерным магазинам, стало одним из самых популярных коммерческих зон Великобритании. В свою очередь молодая американская компания Storefront, представившая на выставке свой концепт pop-up store, уже сегодня предлагает брендам около 300 000 кв.м. свободных коммерческих площадей в центральных частях городов, где они могут в течение короткого периода представлять свои коллекции.
Президент российской девелоперской компании «Ташир» Самвел Карапетян был назван «Человеком года» на MAPIC 2013. Выступая в Каннах, вице-президент «Ташир» Артак Эвоян заявил, что компания планирует увеличить свой бизнес в розничной недвижимости в столице России с 50% до 70% от общего портфеля «Ташир», имея в настоящее время 1 млн кв. м в работе.
MAPIC позволяет привлечь ведущих игроков индустрии – от инвесторов и ритейлеров до представителей торговых центров и городов – обеспечивая таким образом уникальную встречу профессионалов в одном месте и в одно время. Выставка занимает около 8500 кв. м, в ней участвует более 780 компаний из 68 стран и около 8000 посетителей-специалистов.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter