Корпорация «Инжтрансстрой» (ИТС), один из крупнейших застройщиков олимпийского Сочи, объявил о своей ликвидации. По словам аналитиков и участников рынка уход компании с рынка закономерен: в последние годы ИТС лишился крупных партнеров и стал участником судебных тяжб на сумму свыше 4 млрд руб., пишет CRE.
О ликвидации «Инжтрансстрой» говорится на официальном сайте компании. Согласно сообщению, дальнейшая строительная деятельность корпорации невозможна по причине многочисленных судебных исков к компании по олимпийским контрактам, а также из-за недооценки стоимости завершенных подрядных работ. В компании отказались от дальнейших комментариев.
Как рассказали в Национальном объединении строителей, ИТС выделился из состава инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски в 2007 г. Главой новой компании стал бывший вице-президент «Трансстроя» Ефим Басин. В 2010 г. ИТС стал одним из активов Аркадия Ротенберга — миллиардер выкупил 25% «Мостотреста», который, в свою очередь, приобрел свыше половины активов ИТС у Басина и его близкого окружения. В первые годы работы в связке с «Мостотрестом» ИТС получил несколько дорогостоящих тендеров на строительство олимпийской инфраструктуры. ИТС выиграл контракты минимум на 11 объектов общей стоимостью 70 млрд руб. В разгар олимпийской стройки, в мае 2013 г., структуры Ротенберга решили выйти из капитала корпорации «Инжтрансстрой». Как писала РБК daily, братья Ротенберги обменяли свою 51-процентную долю на 25,9% компании «Трансстроймеханизация» (ТСМ). За этот пакет, принадлежавший отцу и сыну Басиным, Ротенберги доплатили около 125 млн руб. В результате «Мостотрест», к тому времени уже владевший 50,1% ТСМ, получил 76% компании. По словам менеджера крупной дорожно-строительной компании, ранее работавшего в ИТС, причиной выхода Ротенбергов из компании стали разногласия между представителями Аркадия Ротенберга и Ефимом Басиным.
Потеряв серьезного партнера, ИТС остался один на один с заказчиками строительства инфраструктуры для сочинской Олимпиады, которые начали подавать на подрядчика иски за срыв сроков строительства по инвестконтрактам. По словам источника в «Инжтрансстрое», срывы подрядных контрактов связаны с трудностями по освобождению территории под строительство. За время работы на рынке корпорация ИТС зарекомендовала себя как непубличная компания — ежеквартальных отчетов ИТС не делала, а последний годовой отчет датирован 2012 ., до выхода из нее Ротенбергов. По данным последней опубликованной ИТС отчетности, выручка ИТС в 2012 г. составила 37,755 млрд руб., а чистая прибыль — 605 млн руб.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter