8 августа в Москве в центре совместных инноваций SAP Labs СНГ состоялся деловой завтрак "SAP знает как стать спортивной командой №1 в мире". Фади Наоум, старший вице-президент подразделения решений SAP для индустрии спорта и развлечений, презентовал гостям мероприятия технологии компании, позволяющие спортивным клубам наиболее эффективно работать как с болельщиками, так и со своими собственными игроками.
Первая часть рассказа специалиста была посвящена разработанной компанией системе, которая интегрирует все процессы, связанные с посещением домашних матчей команды зрителями: билетную систему, мерчандайзинг, управление доходами/расходами и другое. Решение SAP позволяет не только легко вести учёт в этих областях, но и тщательно исследовать своих болельщиков. «Для того, чтобы болельщик пришёл на стадион, необходимо его полное понимание. Задача клуба – дать ему то, чего он не получит за домашним просмотром матча», - утверждает Наоум.
Разработанная SAP программа предоставляет возможность руководству клуба или спортивного сооружения получать автоматически вносящиеся в систему данные с каждого мероприятия и оценивать их значение благодаря подробной детализации. С помощью программы можно определить все статьи расходов и доходов во время матчей, концертов и других событий, а также по интересующим временным промежуткам в целом. Учитывается самая точная статистика: количество продаж всех предметов атрибутики (в том числе из онлайн-магазина и клубных точек продаж вне стадиона), степень заполняемости отдельных секторов трибун, финансовые поступления от каждого из спонсоров, денежные средства в обращении и неоплаченные счета, а также многое другое. Ещё одна особенность программы – она позволяет полностью вести бухгалтерский учёт. По словам специалиста, внедрять все составляющие системы сразу же совсем не обязательно, предпочтительнее делать это пошагово.
Описанное решение компании не только помогает оптимизировать работу клуба или сооружения, но и создаёт особенные возможности для болельщиков. Заказывая билеты на матч в режиме он-лайн, болельщик может выбрать для себя и своих товарищей самые оптимальные места согласно сумме денег, которую он готов потратить, оценить в режиме 3D вид с этих мест на поле и даже заранее заказать туда желаемые еду и напитки. Более того, при авторизации через Facebook, он может узнать, кто из его друзей в социальной сети и на какие места уже приобрёл билеты на матч.
Компания SAP позволяет сделать максимально эффективной работу клубов не только с болельщиками, но и со спортсменами. Во второй части презентации Фади Наоум на примере сотрудничества с национальной сборной Германии по футболу и клубом «Хоффенхайм-1899» рассказывал, как можно с помощью софта компании изучать и анализировать уровень игры и прогресс игроков. Программа создана для систематизации всех данных о действиях спортсменов во время тренировок и матчей в формате цифровой статистики и фиксируемых тегами коротких видеороликов. Во время тренировок все данные собираются благодаря использованию чипов, но использовать такие устройства на матчах не позволяют правила FIFA, поэтому в этих случаях компания приобретает данные у поставщиков статистики. Программа определяет эффективность действий игрока по разным игровым параметрам, позволяет отслеживать динамику его выступлений, сопоставлять с другими игроками. Видеосервис значительно облегчает работу тренерского штаба в области анализа отдельных эпизодов игры.
Само собой, человеческий фактор в тренерской деятельности очень важен, признаёт специалист, но такая программа предоставляет статистические выкладки, важность которых сложно переоценить. Стоит отметить, что тренер получает уже систематизированную информацию, всего же за матч накапливается порядка 60 миллионов единиц данных, которые для человека полностью исследовать попросту невозможно. И тот факт, что сборная Германии по футболу, сотрудничая с SAP, смогла наилучшим образом подготовиться к Чемпионату мира-2014 и одержать на нём победу, вполне подтверждает слова специалиста о потенциальной пользе, которую способна принести разработанная компанией программа.
Компания SAP рассказала, как стать спортивной командой №1 в мире
8 августа в центре совместных инноваций SAP Labs СНГ состоялся деловой завтрак, на котором Фади Наоум, старший вице-президент подразделения решений SAP для индустрии спорта и развлечений, презентовал технологии компании для эффективной работы спортивных клубов с болельщиками и собственными игроками
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter