Сумма каждого из контрактов оценивается в 200-300 тысяч евро, пишет газета "Ведомости"
Логотип разработчика систем резервного копирования Acronis на прошлой неделе появился на болиде итальянской команды Toro Rosso в Гран-при Венгрии. Он был виден на боковых частях болида и на форме пилотов и участников команды. Представитель Acronis Екатерина Турцева сообщила «Ведомостям», что компания заключила контракт с Toro Rosso на несколько лет. Президент Toro Rosso Франц Тост подтвердил «долговременное сотрудничество» с Acronis.
Турцева не раскрывает сумму и срок контракта, ссылаясь на условия соглашения, и перечисляет условия разрыва контракта: уход из команды российского пилота Даниила Квята либо Тоста. По ее словам, логотип Acronis на время действия контракта будет располагаться там же, где и в венгерской гонке.
А на нижней части болидов Ferrari виден логотип компании XCDS. На своем сайте команда Ferrari представляет ее как разработчика офисного программного обеспечения с продуктом Collabio Office, XCDS предлагает схожие продукты со схожими логотипами, что и российские «Новые облачные технологии» (НОТ). В правилах использования своих продуктов расположенная в Лондоне XCDS уточняет, что ее ответственность ограничивается 10 000 руб. по Гражданскому кодексу РФ. В британском реестре компаний ее директором указан Эндрю Уэбб, полный тезка исполнительного директора команды Marussia F1 Team. Ее основным владельцем был предприниматель, бывший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков. По данным «СПАРК-Интерфакса», вчера Чеглаков владел 59% НОТ.
Уэбб является партнером по продвижению продуктов НОТ за рубежом, пояснила представитель компании Лилиана Пертенава. НОТ локализовала свои продукты на английском языке, локализует их на бразильском диалекте португальского языка и закончить локализацию планирует к Гран-при Бразилии 11–13 ноября, передал гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Так он надеется привлечь внимание местных партнеров и сервис-провайдеров.
Контракты с топовыми командами Formula 1 (в их число входят Ferrari, Mercedes, Red Bull), предполагающие размещение небольшого логотипа на значимых элементах болида, – 3–5 млн евро в год, рассуждает бывший коммерческий директор команды Caterham F1 Оксана Косаченко. Менее раскрученные команды (сюда Косаченко включает Toro Rosso) могут разместить лого партнеров за 200 000–300 000 евро. Примерно в такую же сумму она оценивает и брендинг нижней части боковых понтонов (там размещено лого XCDS), где обычно собирают всех технических партнеров команды.